По данным министерства, в настоящее время въезд автотранспорта на территорию Нижнего Новгорода с Казанского направления осуществляется по автомобильной дороге М-7 «Волга». Существующая дорога используется как транзитным транспортом, так и местными жителями.
«Пропускная способность дороги в настоящее время недостаточна для сложившегося транспортного потока. В пиковые периоды она перегружена», — отметили в нижегородском минграде.
В ближайшее время нагрузка на трассу увеличится в связи с активной застройкой жилыми комплексами Кстовского района. При этом для объезда заторов используется придомовая территория ЖК, а также проезды частного сектора, в том числе автодорога V категории Афонино — Никульское. Такое поведение автомобилистов вызывает недовольство у местных жителей.
Также Восточный обход необходим, так как это «даст импульс для территории Гребного канала, где сосредоточены общественно-развлекательные объекты» (в частности, трамплины и парк Победы).
При этом в минграде отмечают, что создание дороги планируется в три этапа. Строительство трассы в Кстовском районе — только первый из них. Затем начнется возведение моста через Волгу в районе Подновья и Северо-восточного обхода Бора.
Но в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород NewsNN заметили, что подобная трасса никак не разгрузит М-7. Она лишь выведет из города транзитный транспорт, следующий по маршруту Казань-Киров. То есть является именно выездом из города. Для разгрузки М-7 в регионе реализуются другие проекты. Кроме того, "Восточный обход", скорее всего, будет региональной дорогой.
Ранее нижегородцы раскритиковали проект Восточного обхода. По их данным, дорога затронет места обитания редких краснокнижных животных и птиц. Они не видят причин для строительства объекта.