— Как вы стали Дедом Морозом? До какого возраста вы сами верили в существование новогоднего волшебника?
— Я уже и не помню, когда я поверил в Деда Мороза, также, как и когда убедился, что это не совсем волшебный персонаж. В легендах — это очень суровый зимний персонаж, порой беспощадный.
Но я стал добрым сказочным Дедом Морозом 11 лет назад, когда в школе у моих детишек попросили защитить честь образовательного учреждения. Я стал победителем конкурса Дедов Морозов. С тех пор все и началось.
— Какие подарки сейчас самые распространенные среди детей?
— Многие дети просят гаджеты: телефоны, планшеты, приставки, умные станции и прочее. Все еще просят конструкторы и каждый год новые модные разрекламированные игрушки. Наборы для творчества чаще дарю взрослым.
— А какие подарки просят взрослые нижегородцы?
— Как ни банально — взрослые больше всего просят, чтобы было здоровье и благополучие. Хорошо, когда люди понимают, что главные на свете вещи — это не вещи. А из странных заказов — попросили слона или слоненка.
— Сколько зарабатывает Дед Мороз?
— К детям Дед Мороз приходит по доброй воле. К взрослым — по расписанию и договору. Контракты всегда разные, зависят от времени и места. Волшебство в мире взрослых упаковывается в юридические форматы.
— Как вы относитесь к коронавирусным ограничениям? Меньше ли детей приходит в гости к вам?
— Даже сказочные персонажи вынуждены считаться с суровой реальностью. Есть некая напряженность в работе, когда приходится ограничивать присутствие взрослых. А им тоже хочется посмотреть, сфотографироваться. За два года мы уже привыкли и это не кажется чем-то чуждым. Желающих увидеться не стало меньше, а вот размер групп стал. Конечно, сердце разрывается, когда видишь очередь из детишек, но таковы меры безопасности. От жалости коронавирус не отступит.
— Вы вакцинировались от коронавируса?
— Конечно, иначе не имел бы права работать с детьми. Это их и моя безопасность.
— В этом году Дед Мороз сменил дислокацию — с кремля на ярмарку. С чем связаны такие изменения?
— Главная площадка Новогодней столицы — Нижегородская ярмарка, и символ праздника должен быть там же.
— Как вы считаете, достаточно ли хорошо Нижний Новгород подготовился к «Новогодней столице»?
— Я сколько уже лет «дедморозю», но такого празднества, как на Нижегородской ярмарке, и такого украшения города еще никогда мне не приходилось видеть. В Нижнем Новгороде это впервые. Атмосфера, украшения, музыка, настроение — все как надо. Только к печке не подхожу по понятным причинам.
— Какие проблемы в Нижнем Новгороде требуют новогоднего чуда?
— Пожалуй, как и во всем мире — пандемия. Очень хочется сотворить такое всемирное чудо, чтобы он отступил, чтобы мы могли вновь свободно дышать, обниматься, водить хороводы, держась за руки, ходить друг к другу в гости.
— Что пожелаете губернатору Глебу Никитину и мэру Юрию Шалабаеву на Новый год?
— Пожелаю им здоровья, сил и продолжения начатых добрых дел и изменений в городе и области. То, как Нижний Новгород преобразился в 2021 году — настоящее чудо. И всем хочется продолжения.
— А что пожелаете нижегородцам?
— Быть счастливыми и здоровыми. Радоваться каждому хорошему поводу, каждому дню. Научиться ценить то, что имеют. Жизнь вновь напомнила нам, насколько хрупок мир, как легко нарушить баланс привычной жизни и лишить нас привычных радостей. Поэтому выходите на улицу морозить носы, кататься на коньках и ледянках (а может и на картонках), греть руки у ярмарочной печки, пить чай с медом и радоваться, наслаждаться тем, чем можно именно сейчас, «быть в моменте», как говорят мои юные внуки. С Новым Годом, друзья!