Posted 16 ноября 2021, 06:45
Published 16 ноября 2021, 06:45
Modified 3 ноября 2022, 19:40
Updated 3 ноября 2022, 19:40
«Могут оштрафовать, депортировать или посадить»
Фомичева планировала вернуться из России в Южную Корею 1 ноября. Билет уже был куплен, но она заболела коронавирусом. «До сдачи теста перед самолетом оставалось 5-6 дней, и я решила не рисковать и поменять билеты на неделю вперед», — сообщила девушка.
В итоге ПЦР-тест перед самолетом показал отрицательный результат. Фомичева летела из Москвы до Сеула с пересадкой в Новосибирске. «Самолет битком. Люди снимают маски. Стоит гул», — так описала она обстановку. А вот из Новосибирска в Сеул девушка летела уже на полупустом самолете. Во время полета она заполнила анкету о состоянии здоровья, согласие на карантин (в Корее он составляет 10 дней для тех, у кого отрицательный ПЦР-тест) и миграционную карту.
В итоге в Сеул Фомичева прилетела 9 ноября. В аэропорту у нее проверили документы, а также установили на телефон и настроили приложение, чтобы отслеживать геолокацию россиянки и состояние ее здоровья на карантине. Однако из аэропорта просто так выйти нельзя — девушке пришлось ждать своего молодого человека Дэйвана. «Сотрудники [аэропорта] передавали из рук в руки, так сказать», — отметила она.
Затем Фомичева вместе с молодым человеком отправилась на съемную квартиру. Там девушка должна была сидеть на карантине. «Дэйван поехал на работу. Возвращаться домой ему нельзя. В Корее с этим строго», — поделилась нижегородка.
Через день к Фомичевой пришел соцработник, который оставил под дверью пакет. В нем был конверт с инструкцией, как использовать одноразовый градусник и информация о карантине, а также «разные штуки для дезинфекции», мусорный пакет и маски. «Но я, если что, ждала еду», — написала девушка в Instagram.
В конверте были также документы, которые россиянка должна была подписать. «Сказано, что я уведомлена о правилах. И если я их не буду соблюдать, меня депортируют, оштрафуют или вообще посадят», — рассказала она.
«Я что должна была все съесть за один день?»
Вечером нижегородке написал ее молодой человек. Оказалось, что ему позвонили из поликлиники и сказали, что у девушки подтвердился коронавирус. При этом ПЦР-тест, сделанный в России перед вылетом, показал отрицательный результат. «Я особо не расстроилась. Это остаточное явление после коронавируса и в незначительных концентрациях может еще какое-то время определяться. Но в России не определился», — добавила Фомичева.
Молодой человек принес Фомичевой симку, чтобы соцработники созванивались с ней лично. «Утром меня разбудил звонок. Сотрудница спрашивала, как мы добирались от аэропорта до дома, и что я делала последние два дня. Скажу честно, у меня уже было заготовлено примерное сообщение в заметках, и я по-актерски его прочитала. У меня не такой высокий уровень корейского, чтобы я свободно могла общаться с незнакомым человеком. Тем более, кто его знает, может я что-то не так пойму, и потом мне прилетит за мои слова», — рассказала она.
Затем Фомичевой принесли еще один пакет. В нем были таблетки, градусник и прибор для измерения насыщения крови кислородом. Кстати, с показателем сатурации у Фомичевой все в порядке — прибор показал 99%.
«После приходили люди в скафандрах, брали повторные анализы. Засовывают они эти палочки прям до мозгов, серьезно. Еще брали анализ слюны — вот сколько раз делала ПЦР, такое впервые», — добавила нижегородка.
В скором времени девушке принесли еду. В коробке была морская капуста, пакетики с супом, лапша, рис, тунец, соусы, печенье, вода и др. Все это предоставляется в Корее бесплатно. На следующий день ей доставили такую же коробку с продуктами. «Я что должна была все это съесть за один день?», — удивилась Фомичева.
«Интересуются, не требуется ли психологическая помощь»
На карантине нижегородка сидит уже седьмой день. В специальном приложении она регулярно отмечает симптомы и температуру. «Выходить из дома нельзя. Я подписала очень много документов, где четко прописаны правила проведения, одно из которых это находиться в месте изоляции. Если нет такого места, то вас размещают во временных специально выделенных государством помещениях за свой счет — примерно 150 тысяч вон за день [9130 рублей]», — рассказала Фомичева NewsNN.
По ее словам, первые четыре дня соцработники звонили очень часто. Вероятно, из-за положительного теста на коронавирус. «Меня спрашивали о том, получила ли я все необходимые документы и вещи (еду, дезинфекторы, салфетки, градусник, пульсоксиметр) — их оставляют под дверью. Также интересуются состоянием здоровья, и не требуется ли психологическая помощь», — добавила девушка.
Отметим, что никаких симптомов коронавируса у нижегородки нет. Градусник показывает температуру 36,6. Причем в Корее коронавирусной считается та, что выше 37,5 градусов.
Так как молодой человек Фомичевой живет с семьей, то они все сразу же сдали тест на коронавирус. На следующий день получили отрицательный результат. Поэтому самоизолироваться семье не пришлось.
«Это мой второй карантин в Корее. Что в первый раз, что во второй чувствовалось серьезное отношение ко всему. Видно, как четко и правильно налажена система изоляции людей. Оба раза находилась в съемных квартирах, а не в помещении предоставленным государством, поэтому мне не с чем сравнивать. Возможно, не хватает русскоговорящих координаторов», — заключила Фомичева.
Кстати, из-за положительного теста на коронавирус девушке придется сидеть на карантине не 10 дней, а две недели.
Ранее Фомичева рассказывала о жизни в Корее во время пандемии коронавируса.