№ 1. О павловском памятнике влюбленной паре знает вся Россия. Его сравнили с воронежской Аленкой. Скульптуру местного умельца назвали «тихим ужасом», а самих героев — «уродцами». Издалека пара выглядит гармонично и легко вписывается в архитектуру перед ЗАГСом. Но при рассмотрении вблизи — парень с девушкой выглядят устрашающе. Павловского кузнеца, изготовившего парочку, назвали жертвой дистанционки и посчитали, что молодожены испугаются арт-объекта и будут обходить ЗАГС стороной. Однако местные власти демонтировать скульптуру не собираются. Она сделана по традиционным технологиям в кузнечной технике.
№ 2. Нижегородская «Ложка вкуса» входит в топ-30 самых абсурдных памятников мира. Губернатор Глеб Никитин даже предложил убрать ее с главной пешеходной улицы Нижнего Новгорода — Большой Покровской. Многие столовые предметы из композиции не пережили актов вандализма и были растасканы. Сама скульптура обветшала и начала осыпаться. При этом продолжает пользоваться популярностью у туристов.
№ 3. Скульптура атлета в Дзержинске стала обсуждаться после новостей о павловской «Аленке». Нижегородцы отметили непропорционально большие руки и короткие ноги у спортсмена, а также обратили внимание на выгнутые локти в противоположную сторону. Администрация Дзержинска рассказала, что фигуры спортсменов, которые размещены у стадиона «Капролактамовец» изготовлены на средства спонсоров и были установлены еще летом. Но почему-то привлекли внимание только сейчас. Помимо легкоатлетиста там есть еще 6 фигур. Их демонтировать не планируется.
№ 4. Статуя девушки в цилиндре рядом с рестораном Monet в Нижнем Новгороде была установлена около 10 лет назад. Но взбудоражила нижегородцев только сейчас. Как сообщают владельцы, девушка — это олицетворение посетительниц клуба PREMIO Centre. Хотя в народе скульптуру связали с Ольгой Бузовой. Стоит отметить, что «железная женщина» находится неподалеку от стен кремля, причем она полуобнажена.
№ 5. Неоднозначные впечатления оставляет памятник «Прорыв» на Волжской набережной. Нижегородцы спорят не первый год — нужен ли он городу. Кто-то предлагает убрать его, а кто-то — перенести. Комментаторы отмечают, что у русского человека такая скульптура ассоциируется с демоном, вылезающим из ада.