«Запасной аэродром при взлете выбирается и указывается в рабочем плане полета в тех случаях, если метеорологические условия на аэродроме вылета равны эксплуатационному минимуму для посадки или ниже его, или не представляется возможным вернуться на аэродром вылета по другим причинам», — сообщили в ведомстве.
Там отметили, что в качестве пригодного для посадки может использоваться аэропорт, на котором есть навигационные средства, светотехническое оборудование, аварийно-спасательное и метеорологическое обеспечение, средства связи и хотя бы одна схема захода на посадку по приборам. Все это позволяет выполнить безопасное приземление.
Напомним, из-за сильного тумана в ночь на 2 ноября аэропорт Нижнего Новгорода выступил запасным аэродромом — туда приземлились 40 рейсов 12 авиакомпаний, летящих в Москву из других городов России и других стран. На бортах находилось более 5 тысяч пассажиров. Только за один час в приволжской столице сели 28 лайнеров. Однако аэропорт не рассчитан на такой поток, из-за чего там произошел коллапс.