«Средний возраст трамваев — 25,7 лет, троллейбусов — 17,7. На данный момент истек срок эксплуатации у 165 трамваев и 156 троллейбусов», — рассказал Щекунов.
Глава муниципального предприятия также сообщил, что существует 10-летний план развития трамвайной сети — он разработан на такой длительный срок, чтобы не было большой нагрузки на бюджет. План подразумевает строительство новых веток — речь идет о соединении Щербинок и Новинок, а также развитии сети в ЖК «Бурнаковский» и 7 микрорайоне.
Кроме того, рассматривается возможность приобретения троллейбусов с автономным ходом. В частности, их планируется запустить в ЖК «Цветы» и «Новая Кузнечиха». Предполагается, что прирост пассажиров составит 1 млн человек в год. Также есть планы по продлению шести троллейбусных маршрутов. В частности, речь идет о № 13 и № 31.
Депутаты остались недовольны размытыми сроками улучшения комфортности электротранспорта в Нижнем Новгороде. На что замглавы города Дмитрий Сивохин сообщил, что можно разработать план, исходя из скромных возможностей бюджета, а можно проработать вопрос совместно с региональным правительством. Заместитель мэра обозначил сроки решения вопроса с областной властью — февраль–март 2022 года.
Напомним, что в Нижний Новгород приедут еще 35 вагонов трамваев из Москвы. Они были произведены в 1984–1987 гг. Как заметили депутаты, трамвайные пути в Москве и Нижнем Новгороде различаются.
При этом дума Нижнего Новгорода согласовала принятие в муниципальную собственность б/у трамваев из Москвы. Как сказал Кирилл Лазорин, «даренному коню в зубы не смотрят».