Так, корреспондент NewsNN отправился из Заволжья в Нижний Новгород в субботу днем. Однако даже тогда попал в небольшую пробку. Скорость движения перед переездами не превышала 20 км/ч, а где-то была куда меньше. При этом если поехать в час пик, то на переездах перед Правдинском и Лукино можно простоять порядка получаса на каждом. То есть, время в пути (50-60 км) может составить более 2,5 часов. Причем в обратную сторону (из Нижнего Новгорода до Заволжья) картина та же самая.
Отвечая на запрос NewsNN, «Горьковская железная дорога» (ГЖД) оценила изношенность переездов в Заволжье, Правдинске, Лукино и на Дубравной в «не более 5%». В пресс-службе пояснили, что на пересечении переездов с автодорогами производятся работы по асфальтировке проезжей части переездов ежегодно в конце зимнего периода.
«Помимо этого, в 2020 году на переездах на Дубравной и в Лукино производились ремонтные работы капитального характера с заменой резино-кордового настила и заменой устройств заграждения переездов. В Правдинске настил менялся в 2018 году, в Заволжье — в мае 2021-го», — сообщили в «ГЖД».
Однако на вопрос о планах по решению проблемы пробок в пресс-службе не ответили. В частности, путем сравнения путей с автомобильной дорогой, чтобы водители не снижали скорость до предельно низкой скорости, желая не повредить машины.
Судя по видео, снятому NewsNN, переезды находятся далеко не в идеальном состоянии. При этом решение проблемы заторов, в большей степени, зависит от них. Стоит отметить, что данному вопросу уже не один год.
Руководитель нижегородского Центра помощи автомобилистам Сергей Кузин говорит, что железнодорожные пути можно сделать вровень с землей. «Для этого есть специальные бетонные, металлические приспособления. Они могут сделать перепад минимальным. Такая мера позволит быстрее пересекать пути», — рассказал он NewsNN.
Кузин рекомендовал нижегородцам написать письмо в региональное правительство, чтобы власти обратились к «ГЖД» с просьбой привести переезды в нормативное состояние. При этом компания должна будет эти требования выполнить. «Самое эффективное — это коллективное письмо, под которым подписалось много человек. Чем больше, тем лучше», — отметил собеседник.
Вместе с тем, Кузин напомнил об еще одной проблеме — когда автомобилисты стоят в пробках из-за закрытия железнодорожных переездов. «По этому поводу также можно обратиться с просьбой проверить время ожидания автомобилистов при закрытых ж/д переездах», — добавил он.
Действительно, порой грузовые составы ездят в час пик, из-за чего пробки становятся только больше.