По мнению эксперта, переобуваться на зимнюю резину стоит с выпадением первого снега. «Точной даты, когда нужно ехать и переобуваться не существуют. Кто-то ориентируется на среднесуточную температуру воздуха. Если она устанавливается +4…+5 градусов, то водители едут менять резину», — сказал Полуничев.
Как отметил специалист, важно проверить состояние шин. В частности, особое внимание уделить сцепным характеристикам. «У каждого специалиста есть свое мнение, также как и у водителей о том, какие шины выбрать — шипованные или фрикционные. Кто-то считает, что безопаснее шипованные шины, но я с этим не согласен. Считаю, что в условиях езды по городу достаточно ограничиться фрикционными шинами, так называемыми липучками», - отметил собеседник.
Для автомобилистов решающим фактором в выборе шин зачастую становится ценовая категория. Фрикционные шины дороже, чем шипованные, поэтому предпочтение отдается вторым. Главное их различие — тип сцепления. По словам Полуничева, фрикционные шины хороши по снегу, а шипованные - по льду.
«Некоторые прибегают к дошиповке для того, чтобы продлить жизнь резине еще на один сезон. Но стоит иметь ввиду, что дошиповка — это ненадежный способ. Вставленные шипы чаще вылетают и, с экономической точки зрения, дошиповка тоже не всегда выгодное решение. В среднем, один шип стоит 15 рублей», — отметил эксперт.
Собеседник поделился занимательной информацией о том, что некоторые производители присылают не шипованные шины в Россию, а их шиповка происходит на складах. Также Полуничев рассказал о всесезонных шинах: «Сейчас на рынке практически не представлены такие шины. Они, пожалуй, остались лишь на легкогрузовых машинах. На самом деле, всесезонные шины можно назвать маркетинговых ходом. Так как резиновая смесь в летних и зимних шинах разная. Летняя шина в зимний период будет дубеть, а зимняя резина в мороз наоборот должна быть мягкой».
Спорный вопрос и о сроках эксплуатации комплекта шин. Правила гласят, что использовать их можно не более пяти лет. В эксплуатации резиновая смесь меняется, и по истечению этого срока становится непригодной. Хотя некоторые производители дают гарантию до 10 лет. А, например, китайские — два года.
Когда менять резину на новую — определяется по изношенности. Простая истина — если приходится ездить много по области или стране, то резину стоит менять через два сезона. При неактивной эксплуатации автомобиля зимой, ее хватит и на 3-4 сезона.
Ранее начальник нижегородского отдела метеопрогнозов Ольга Мокеева рекомендовала переобувать шины после ноябрьских праздников.