Posted 13 октября 2021, 09:53
Published 13 октября 2021, 09:53
Modified 12 ноября 2022, 16:48
Updated 12 ноября 2022, 16:48
Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., энергосбытовая компания обязана проверять правильность переданных потребителем показаний приборов учета электроэнергии.
Проверку состояния счетчиков осуществляют контролёры не реже 1 раза в год, если прибор учета находится в квартире. Если счетчик находится в подъезде, коридоре или тамбуре, то проверка состояния счетчиков проводится не реже 1 раза в 6 месяцев. Контролёры имеют право снимать показания счетчиков, как в присутствии потребителя, так без него — если прибор учета находится вне жилых помещений и домовладений.
Контрольные показания необходимы для корректировки расчетов и начислений за электроэнергию. Если проверка достоверности показаний выявила разность данных, которые передает клиент и фактических показаний электросчетчика, то потребителю будет сделан перерасчет.
Обращаем внимание, что проверки состояния и показаний приборов учета в многоквартирных домах Нижнего Новгорода и Нижегородской области осуществляются компанией ООО «ЭлектроСтройМонтаж» (ООО «ЭСМ»). В частных жилых домах их проводят представители сетевой компании. Также в том случае, если жители многоквартирного дома заключили договор с управляющей компанией или организовали ТСЖ (ТСН),
то проверку приборов учета электроэнергии проводят представители данных организаций.