Posted 11 октября 2021, 06:54
Published 11 октября 2021, 06:54
Modified 3 ноября 2022, 19:07
Updated 3 ноября 2022, 19:07
«Чуть больше года назад все человечество было вынуждено экстренно овладеть дистанционным способом работы. Несмотря на все кажущиеся, на первый взгляд, плюсы в виде экономии расходов на транспорт, времени сборов на работу, отсутствия непосредственного контроля начальства, весь этот эксперимент при ближайшем рассмотрении, оказался не столь привлекательным», — рассказала Лазарева NewsNN.
Учитель сразу же поняла, что дистанционные уроки — это «лишь имитация учебы». Лазарева считает, что невозможно успешно научить ребенка чему-то новому, общаясь с ним удаленно. И учителю, и ученику нужна обратная связь.
«Эта связь должна быть не в виде лайков, смайлов и т. п., а взглядов, улыбок, разговоров, замечаний, поощрений вживую. Какими бы яркими и интересными ни были онлайн площадки для обучения детей, они никогда не смогут похвалить и поддержать ученика, когда он в этом остро нуждается, погладить по плечу во время контрольной работы, чтобы уменьшить тревогу ребенка, подуть на ушибленную коленку во время перемены и много чего еще», — считает педагог.
Лазарева категорически против возвращения к дистанционному обучению. «Да, современный учитель завален задачами, которые ему подкидывают контролирующие структуры, но, даже несмотря на такую неимоверную загрузку, я ни за что не променяю живое очное обучение моих ребят и буду до последнего стоять на своем. Школа должна быть школой, а не электронной коробкой с головой учителя в ней», — заключила она.