Кириенко-младший, как и еще несколько сотен политиков со всего мира, попал в так называемый «архив Пандоры», который собирали и изучали журналисты из разных стран, в том числе и России. Информация стала общеизвестной из-за самой масштабной мировой утечки данных о владельцах офшоров. От России в расследовании участвовали «Важные истории» (внесены в список СМИ-иноагентов).
Так, согласно опубликованной информации, Кириенко-младший владеет Titanium VC Limited (Британские Виргинские острова). Компания была зарегистрирована в 2016 году, как минимум до 2017 года Владимир Кириенко оставался ее бенефициаром. До этого он владел Titanium Limited, но в 2016 году нижегородец вышел из компании в связи с назначением на высокий пост в «Ростелекоме».
Причем формально, владея офшором, Кириенко-младший ничего не нарушает. Однако вопросы этического характера возникают к его отцу. Например, Сергей Кириенко лично возглавлял рабочую группу по работе над законом об иностранных агентах и заявлял, что «российский закон несопоставимо либеральнее американского» и «не накладывает никаких ограничений». Согласно законодательству, любой человек, получивший хоть копейку из-за границы, может быть признан иностранным агентом — если при этом он еще распространяет информацию, то есть, например, ведет соцсети.
Кроме того, Кириенко-младший через офшор на Виргинских островах инвестировал в израильские стартапы, один из которых был позже продан американской IT-компании. При этом журналистам не удалось выяснить, является ли Кириенко-младший и сейчас владельцем офшора. Связаться с ним не получилось.
Также в «архиве Пандоры» значится отец президента корпорации «ГазЭнергоСтрой» Сергея Чернина. Согласно опубликованной информации, Яков Чернин был бенефициаром Interenergo Enterprise Corp (Сейшельские острова, с 2006 года) и Fiderro Commerce Ltd (Сейшельские острова, с 2014 года) — и оставался как минимум до декабря 2019 года.
Компания «ГазЭнергоСтрой» пятый год занимается ликвидацией свалок химических отходов в Дзержинске. При этом у экспертов есть много вопросов к этой деятельности. В 2016 году компания без конкурса получила крупнейший госконтракт на ликвидацию объектов накопленного экологического ущерба в России. За 7 млрд рублей «ГазЭнергоСтрой» должен был ликвидировать свалки химических отходов «Черная дыра» и «Белое море», а также полигон бытовых отходов «Игумново». При этом на тот момент у компании не было лицензии на такие работы. Собственник компании был неизвестен: по 50% контролировали два сейшельских офшора, один из которых — Interenergo Enterprise Corp.
В «архиве Пандоры» говорится, что с 2006 года бенефициаром Interenergo Enterprise Corp. был Яков Чернин. С сентября 2019 года структура владения «ГЭС-Экотехнологии» изменилась: у офшоров остались маленькие доли, а основным конечным собственником стал некий Валерий Степико.