Posted 30 сентября 2021, 13:02
Published 30 сентября 2021, 13:02
Modified 27 апреля 2023, 15:24
Updated 27 апреля 2023, 15:24
Более 145 тыс. учащихся 1-4 классов в Нижегородской области получают бесплатное горячее питание, отметила Кучеренко. Плановые проверки качества питания проводятся раз в год. Этого недостаточно, поэтому на помощь приходит родительское сообщество.
«На территории Нижегородской области работает и "Совет отцов", и "Совет матерей". Фактически любой родитель может прийти в столовую как потребитель и посмотреть все, что происходит: как дети помыли руки, как сели, что кушают, горячая или холодная еда, какое меню», — пояснила главный санитарный врач региона.
Несмотря на открытую систему контроля, от родителей поступают жалобы. Так, в общероссийский общественный фонд поступило 14 обращений. Две жалобы подтвердились. В Роспотребнадзор было направлено 5 жалоб, одна подтвердилась. Но в большинстве случаев родители пишут гневные сообщения в социальных сетях.
О том, какие жалобы поступают в Роспотребнадзор, рассказала Кучеренко: «В первую очередь обращения связанны с тепловым режимом блюд. Еда на столах уже остывшая. Помимо этого, нами были выявлены факты заниженной калорийности блюд. Здесь либо нарушена технология, либо не доложили что-то в ходе приготовления пищи. Также отмечается несоблюдение санитарно-гигиенического режима в пищеблоке».
По данным опроса, который проводило министерство образования, среди нижегородских родителей, 27,2% — не удовлетворены качеством и сервисом питания в школьных столовых. Из 65 326 родителей 14% заявили, что их лети вообще не питаются в школьной столовой.
Подробнее о проблемах школьного питания читайте в материале NewsNN.