Говорят, что там в скором времени появятся специализированные площадки для выгула и дрессировки братьев наших меньших. Однако очевидно, что это не выход. О том, кому понадобилось вычеркнуть семьи с питомцами из городской жизни и как по-другому приучить хозяев убирать за своими собаками, NewsNN поговорил с руководителем благотворительного фонда защиты животных «Сострадание НН» Владимиром Гройсманом.
— Владимир, как вы смотрите на запрет выгула собак на набережных, в парках и прочих в общественных местах?
— Я смотрю на это, как на совершенно неразумное решение. У нас в каждой третьей семье в Нижнем Новгороде имеется собака, а парков или специальных мест для прогулок просто нет. Запретить выгул в традиционных местах для прогулок с питомцами — означает поставить себя в очень неудобное, если не глупое положение. Запрет нарушают и будут нарушать потому что контролирующих органов, которые смогли бы обеспечить реализацию таких решений, просто нет. Получается, администрация сама создает патовые прецеденты.
— Как думаете, кому понадобилось запрещать выгул собак на Нижневолжской набережной?
— Непонятно в чьих интересах было принято это решение. Были жалобы на владельцев собак, которые не убирают за своими животными, это реально так, но ограничить вход всем — не выход.
— Вы сами сталкивались с такой проблемой?
— У меня две собаки, я гуляю и убираю за ними биоотходы, пакеты приношу с собой. В других городах закон простой: гулять можно, но за питомцами убирать в обязательном порядке. В Москве, Питере и Казани и многих российских городах стоят стойки с пакетами и специальными урнами, а у нас вместо этого запрещения. Это тупиковая ситуация. Когда людей начнут на выходе с привычных мест прогулок с собаками начнут штрафовать, будет совершенно нездоровый ажиотаж, и удар по авторитету городской администрации.
— А как же специализированные площадки для выгула собак?
— Сейчас говорят о тринадцати таких площадках. Но в городе проживает более 200 тысяч домашних питомцев, из них половина гуляет два раза в день. Изолированных мест для выгула просто логически на всех не хватит. Да и те же самые площадки предназначены больше для дрессировок. Вот, например, садик Пушкина. Там стоит площадка, на которой одновременно могут заниматься (а не гулять!) около десяти собак. Остальные 110 собак гуляют в парке, причём и там, где они мешают детям, например.
— То есть вы считаете, что спецплощадки ситуацию не спасут?
— Уверен абсолютно! Нет ни одной страны мира, которая могла позволить отдать дорогую городскую территорию только для выгула собак. В Нижнем администрация почему-то не хочет это принять. У нас сейчас наконец обустроены такие классные общественные пространства к 800-летию, но забыли о 250 тысячах нижегородских семей с питомцами. Получается, их просто обделили. Представьте, что раньше можно было гулять с детьми и собаками, например, на неотремонтированной Нижневолжской набережной и в парке Швейцария, и люди вечером с семьёй, в том числе собаками, ходили гулять в выходные и вечерами. Сейчас все отремонтировали, но семьи-то не могут жить по-прежнему. Почему надо запретительной системой пытаться вычеркнуть домашних питомцев — членов семьи — из привычной жизни? Никогда не найти столько земли, чтобы 200 тысяч собак выходили гулять только на определенные площадки, где нет людей. Это невозможно. При том, что решение давно есть и готово год уже как.
— Где, на ваш взгляд, стоит сделать такие площадки?
— В верхней части Нижнего Новгорода нужно выделить прогулочные зоны на Гребном канале, в парке «Швейцария», в том же садике Пушкина, на набережных и в других общественных местах, но там, где собаки не будут мешать людям. То есть надо разделить парки и скверы на две зоны, там где гуляет много людей, собакам и самим некомфортно, и там им гулять незачем, но везде через 200 метров, где людей гуляет мало и надо установить диспенсеры с пакетами и урна и для биоотходов. А запреты сначала вызывают у людей недоумение, а после — неудовлетворение действиями властей. Потому что в интересах людей надо или предоставить места для прогулок, или совместно с жителями организованно принять иное решение, удовлетворяющее всех.
— Какой вы видите выход из этой ситуации?
— Я считаю, что эти решения нужно отменять как можно быстрее. Выход точно есть! У нас из приюта за эти годы передано в семьи нижегородцев более пяти тысяч собак. Проведя среди них опрос мы выяснили, что самым лучшим решением будет разделить общественные места на зоны, где с собаками гулять можно, а где категорически запрещено. Мы предлагали это на форуме «Зеленый Нижний»: там, где гуляют дети и есть аттракционы, собакам делать нечего. Например, тот же самый парк «Швейцария» — это огромный конгломерат, в котором, естественно, должны быть выделены места для гуляния. В зонах, как я сказал выше, и нужно поставить стойки с пакетами и урнами, следить, чтобы хозяева убирали за питомцами. Между «не гулять» и «гулять, но убирать» люди очевидно выберут второе. Необходимо вводить правила, а не идти по пути запретительной системы, которая приведет к непониманию, и как следствие недовольству сотен тысяч людей.