Об экспорте зерна и планах «Деметра-Холдинга» рассказал председатель совета директоров компании Виталий Сергейчук изданию kommersant.ru. Он отметил, что «Русарготранс» входит в структуру холдинга, но пока о расширении ассортимента компании речь не идет.
«Деметра-Холдинг» занимает лидирующие позиции в сфере минеральных удобрений и собирается удерживать эту долю. «Русагротранс» пока является лишь хопперным сегментом компании», — объяснил он.
Сергейчук подчеркнул, что, несмотря на все сложности прошлого года, холдинг смог увеличить объем экспорта зерна на 35%, до показателя в 5 миллионов тонн. При этом на зерновом терминальном комплексе «Тамань» объем перевалки также увеличился, составив 3,3 миллиона тонн.
«Наша выручка увеличилась вдвое, но рост убытков составил порядка 63%. Однако мы планируем в 2022 году выйти на положительный результат после отладки внутренних процессов», — отметил Сергейчук.
В данный момент компания активно инвестирует в цифровизацию, расширяет географию филиалов.
Вагоны-зерновозы «Деметра-Холдинга» перевозят до 18,5 млн тонн аграрных грузов. Этот показатель удалось увеличить на 5 миллионов тонн. Побит рекорд по перевозке грузов по железной дороге. Здесь объем грузоперевозок составил 11,6 миллиона тонн при общем объеме экспорта по стране в 19 миллионов тонн.
В этом году, по словам Сергейчука, объем железнодорожных перевозок планируется увеличить на 3-4 миллиона тонн. Этого удастся добиться за счет перераспределения грузов.
Сергейчук отметил, что при планируемом растущем объеме экспорта необходима соответствующая инфраструктура и выстраивание логистики. Поэтому «Деметра-Холдинг» активно инвестирует именно в этот сегмент, поскольку заинтересован в развитии торговли фьючерсными контрактами.