Топ-3
Согласно базе данных «Маркер», с июня 2020 года по июнь 2021 года ГУАД провел 632 госзакупки. Наиболее дорогостоящим оказался заказ на строительство транспортной развязки в Сормовском районе Нижнего Новгорода и реконструкцию дорог на улицах Циолковского, Кузьмина и Светлоярская.
Торги провели без снижения начальной стоимости: контракт на 4,56 млрд рублей достался тверскому ООО «Дорожная строительная компания». При этом цена, установленная победителем, была не самой низкой. Так, в торгах участвовало ООО «Строительная компания Орион Плюс», предлагавшее за свои услуги 4,55 млрд рублей.
Кстати, конкурс на строительство транспортной развязки в Сормово провели только со второй попытки. В первом аукционе ФАС обнаружила нарушения в конкурсной документации. Заказчик ненадлежащим образом установил критерии оценки участников. Поэтому антимонопольщики обязали его провести торги второй раз.
На втором месте находится закупка на строительство Южного обхода Арзамаса. На конкурс был подана только одна заявка — от питерского ООО «Строительная компания Орион плюс». С ним заказчик и заключил контракт. Компания получит за выполненные работы 3,3 млрд рублей из регионального и федерального бюджетов.
Так, до 25 мая 2023 года подрядчик построит дорогу протяженностью 9,4 км. Она будет включать две кольцевые развязки, два путепровода и четыре моста. Автомобилисты смогут двигаться по трассе со скоростью до 100 км в час. Возводить дорогу будут в рамках развития паломническо-туристического кластера «Арзамас-Дивеево-Саров».
В этой закупке есть несколько негативных маркеров, которые могут говорить о нарушениях. Во-первых, торги провели без снижения стоимости. Во-вторых, не обошлось без жалобы в ФАС. Выяснилось, что заказчик неправомерно включил ограничительные требования к участникам конкурса. Поэтому конкурс проводили еще раз.
На третьем месте оказалась закупка на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения в Городецком и Сокольском районах. Начальная цена контракта составляла 999,11 млн рублей. Без снижения стоимости договор заключили опять со «Строительной компанией Орион плюс».
При этом за заказ боролись еще «Корпорация Стройинвест», «Нижавтодорстрой» и «Р-С». Они хотели выполнить условия контракта, снизив его стоимость на 12%, 10,6% и 0,21% соответственно. Кроме того, в ФАС поступила жалоба, что конкурс заточен на крупного игрока, каким является «Строительная компания Орион плюс». Антимонопольщики признали жалобу частично обоснованной, но на результаты это не повлияло.
Есть ли у заказчика любимчики?
Как уже было сказано выше, ГУАД заключил свыше 600 госконтрактов за год. Чаще всего контракты доставались нижегородскому ООО «Автодорсервис». Бенефициаром и руководителем компании является Андрей Шлыков. Выручка фирмы в 2020 году составила 56,23 млн рублей, а вот чистая прибыль упала до -11,07 млн рублей.
Отметим, что сейчас в нижегородском арбитраже рассматривается иск к «Автодорсервису» от ГУАД. Он хочет взыскать с ответчика 67,46 тысячи рублей. Но подробности дела не сообщаются. Всего предприятия судились друг с другом около 10 раз. Но это не помешало им в одной связке выполнить 39 заказов.
Также ГУАД часто сотрудничал с нижегородским ООО «Шустов и компания Спутник». Между ними заключено 38 контрактов. Руководителем и бенефициаром фирмы является Олеся Шустова, которая также владеет активами ООО «Спектр» и ООО «Строймонтажсервис». Судебных споров с ГУАД у «Шустов и компания Спутник» не было.
27 раз ГУАД в качестве подрядчика выбирал нижегородскую компанию ООО «Энергострой». Ее бенефициар — Владислав Захаров. Сейчас арбитражным судом рассматривается иск, который подал на организацию ГУАД. Сумма требований составляет 218,4 тысячи рублей.
Также ГУАД по 24 раза отдавало предпочтения «Нижавтодорстрою» и «Строительной компании Орион плюс». Их владельцами являются Усик Петросян и Петр Усов соответственно. В настоящий момент «Строительная компания Орион плюс» сидится с ГУАД. Оно хочет взыскать с компании 2,53 млн рублей.
Таким образом мы видим, что самые дорогостоящие контракты достались вовсе не нижегородским компаниям. При этом с организациями из других регионов у заказчика нередко возникают конфликты. Однако по мелким заказам ГУАД все-таки предпочитает работать с местными организациями.