Трамвай доставили после прохождения испытаний и обкатки в Екатеринбурге. Теперь его должны обкатать и в Нижнем Новгороде, прежде чем выпустить на линию.
В АО «Уралтрансмаш» рассказали, что ретро-трамвай сделан на основе модели 71-415. Немало элементов изготовлено вручную либо с применением технологий начала прошлого столетия.
Сзади у вагона есть колесо — имитация стоп-крана старинных трамваев. А там, где должен сидеть кондуктор, есть трос, дернув за который можно связаться с водителем, когда нужно остановиться.
Напомним, что прошлой весной разгорелся скандал из-за высокой стоимости ретро-трамваев, которые мэрия решила приобрести накануне юбилея города. В первую очередь возмущаться начали местные активисты, заявив, что за такие деньги реально купить гораздо большее количество трамваев и не ретро, а современных. Масла в огонь подлил известный урбанист Илья Варламов, который напомнил властям о здравом смысле.
После шумихи аукцион на поставку 11 вагонов был отменен. Однако вскоре был объявлен новый конкурс — на него в итоге заявился только один участник. Он и одержал победу. Финальная цена поставки ретро-трамваев в Нижний Новгород — 945,9 млн рублей.
Кстати, в начале мая мэр Юрий Шалабаев впервые объяснил закупку дорогих трамваев. Он подчеркнул, что это абсолютно новые вагоны, просто выполнены в стиле ретро.