Posted 3 июня 2021, 13:53

Published 3 июня 2021, 13:53

Modified 3 ноября 2022, 19:32

Updated 3 ноября 2022, 19:32

«Прошу меня оправдать»: Обвиняемый в получении взяток Привалов озвучил свою версию

3 июня 2021, 13:53
В четверг, 3 июня, Московский районный суд допросил экс-заместителя сити-менеджера Нижнего Новгорода Владимира Привалова, обвиняемого в получении взятки в крупном размере. На заседании присутствовал корреспондент NewsNN.

По версии следствия, Привалов и его бывший начальник Олег Кондрашов получили взятку в размере 17 млн рублей от бизнесмена Мамуки Лосаберидзе. За это чиновники пообещали посодействовать в строительстве крематория.

Посредниками в передаче взяток выступали их друзья — Юрий Гришин и Сергей Муравлев. Но в итоге проект так и не был реализован, из-за чего коммерсант потребовал свои деньги обратно. По факту взятки в 2018 году было заведено уголовное дело.

Незадолго до этого Кондрашов иммигрировал в США. Сейчас он объявлен в федеральный розыск, а его экс-зам сидит в СИЗО. Остальным обвиняемым — Гришину и Муравлеву — избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

На прошлом заседании Привалов попросил суд допросить бывшего сити-менеджера в качестве свидетеля. После чего в инстанцию по электронной почте поступило соответствующее ходатайство от Кондрашова. Однако суд оставил его без рассмотрения, обосновав тем, что установить личность лица, подавшего заявление, нельзя.

На сегодняшнем заседании состоялся допрос Привалова. Он наконец-то смог изложить свою версию событий. По словам обвиняемого, в конце марта 2012 года Кондрашов провел заседание с инвесторами из Германии, которые хотели вложиться в ритуальный бизнес в Нижнем Новгороде. Интересы иностранцев представлял Константин Хвалик.

Коммерсанты хотели инвестировать 1,5 млн евро в строительство крематория, 2 млн евро — в транспорт, ритуальные залы, морги, магазины, еще 2 млн евро — в социальные проекты. При этом последние 2 млн евро инвесторы обещали перевести в муниципальный бюджет в течение года после того, как начнут работу в городе.

После совещания при личной беседе Хвалик заявил Привалову, что готов самостоятельно решить проблему внебюджетного финансирования содержания территорий кладбищ, ведь бюджетных средств постоянно не хватало (в 2012 году треть финансирования приходилась на КРУН, две три — на городскую казну).

Спустя несколько месяцев Хвалик попросил Привалова встретиться с ним в неформальной обстановке. В результате сам бизнесмен не приехал, а вместо него был бизнесмен Лосаберидзе.

«Видел я его первый раз. Делового разговора у нас не было. Лосаберидзе рассказал, что занимался регби, что уже бывал в Нижнем Новгороде. Еще он заявил, что теперь будет принимать все стратегические решения по инвестициям. Но я сказал, что мне надо услышать все это от Хвалика, ведь именно он брал обязательства перед городом. Разговор был ни о чем. Я уехал через полчаса», — отметил подсудимый.

Через пару дней Хвалик снова попросил Привалова о неформальной встрече. На этот раз предприниматель пришел сам и был очень напуган. Он рассказал, что Лосаберидзе под давлением заставил его отдать свою долю 60% в погребальной фирме «Континенталь». Но к этому времени Хвалик уже частично профинансировал компанию на сумму 215 тысяч евро (эти деньги предназначались в дальнейшем для закупки транспорта).

При этом, со слов Привалова, данные деньги не были потрачены на реализацию запланированных проектов. В то время в администрации росло недовольство, что инвестор ничего не делает. Власти хотели разорвать все договорные отношения с коммерсантами, что напугало Лосаберидзе.

Тогда он показал справку, где якобы были указаны расходы в размере 16,5 млн рублей на реализацию инвестиционного проекта (например, на приобретение транспорта и уборку мусора). Вместе с этим Лосаберидзе потребовал вернуть ему деньги, вложенные в ремонт помещений в КРУН, закупку компьютеров и носилок.

«Вложения эти впоследствии не подтвердились», — подчеркнул Привалов.

А осенью 2012 года автомобиль Кондрашова заблокировали две машины на Гребном канале. Лосаберидзе забрался в авто чиновника, угрожая ему расправой, если он не вернет потраченные деньги.

Кондрашов был напуган и согласился передать ему средства, даже не вникая в суть дела. А Лосаберидзе, понимая, что его действия незаконны, подстраховался и написал заявление на Кондрашова о получении взятки в размере 17 млн рублей.

«Я вину не признаю. Никаких взяток я не получал. Никаких незаконных денежных средств у меня не задекларировало. Показания Лосаберидзе противоречивы. Прошу полностью оправдать меня в связи с отсутствием состава преступления», — заключил Владимир Привалов.

Рассмотрение уголовного дела близится к завершению. Встанет ли суд на сторону подсудимого — покажет время.

Подпишитесь