Он опубликовал пост в своем Telegram-канале, где указал, какие меры нужно предпринять, чтобы избежать подобных трагедий.
«Будем объективны. Предотвратить атаки одиночек крайне сложно. Если человек ни с кем не делится своими планами, то шансы выявить его на стадии подготовки преступления сводятся к нулю. Но, предотвратить подобные шутинги, либо максимально их минимизировать всё же можно. Для этого необходимо разработать комплекс мер, в том числе законодательных», — написал Трифонов.
Он предлагает ужесточить пропускной режим в российских школах — эксперт подчеркивает, что за ним следят обычные техработники, а не профессиональные охранники из ЧОП. А проблема, по мнению Трифонова, кроется в том, что «вахтерам» платят маленькую зарплату — поэтому туда и идут только пенсионеры.
«Варианта два. Первый — повысить размер заработной платы и установить возрастной ценз, чтоб отбирать на эти должности физически развитых мужчин, прошедших службу в армии или ветеранов правоохранительных органов. Второй — заключение договоров с ЧОП на охрану школ и осуществление пропускного режима. И брать под охрану надо не только школы, но и дошкольные учреждения, а также СУЗы и ВУЗы», — считает экс-начальник нижегородского Центра «Э».
Второе, на что обращает внимание Трифонов, — оружие. Он уверяет, что нужно доработать психологические тесты и проработать опросник для врача-психиатра. И не только.
«Дальше. Для получения лицензии, разрешающей хранение и ношение огнестрельного охотничьего оружия необходимо ввести институт поручительства. Чтоб два человека (охотника) со стажем владения огнестрельным оружием минимум 5 лет поручились за кандидата. При том они, конечно, должны быть знакомы (это проверяет участковый по месту жительства) и нести ответственность вплоть до лишения собственных лицензий на оружие. Это необходимо для того, чтоб такими поручительствами не стали торговать. Упоротым одиночкам будет крайне сложно пройти этот барьер», — добавляет Трифонов.
Кроме того, стоит повысить возраст получения лицензии на оружие до 21 или 25 лет: «Сигналы о массовой покупке патронов должны незамедлительно поступать в органы Росгвардии. Проработать эту систему сложности не составит, так как всё оружие и боеприпасы приобретаются по лицензии».
Еще один важный момент -подразделения по делам несовершеннолетних в образовательных учреждениях. Трифонов уверен: их работа не должна заключаться лишь в контроле тех, кто состоит на учете.
«Сотрудник ПДН должен быть другом каждому школьнику и не только читать лекции за всё хорошее против всего плохого, но ещё и выстраивать доверительные отношения. Самое главное во всём этом — каждый ученик школы должен знать где найти сотрудника ПДН. А найти его он должен в своей привычной среде обитания, то есть в социальных сетях», — отмечает он.
В конце своего поста полковник подчеркивает, что его слова — лишь предложения, которые «лежат на поверхности».
«Возможно, они будут способствовать минимизации трагедий, подобных казанской, керченской и других», — предполагает эксперт.
Напомним, утром 11 мая 19-летний парень напал на гимназию №175 в Казани и устроил там стрельбу. Чтобы спастись, ученики выпрыгивали из окон. Погибли девять человек — двое взрослых и семеро детей. Еще несколько человек находятся в больницах. Возбуждено уголовное дело.
Нижний Новгород скорбит вместе с Казанью. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин выразил соболезнования и заявил о готовности оказать помощь семьям пострадавших. Также в Нижнем Новгороде на Театральной площади установили временный мемориал - жители приволжской столицы приносят туда красные гвоздики.