«Опора России» поддержала микробизнес в вопросе продажи подакцизных товаров

4 мая 2021, 19:02
В «ОПОРЕ РОССИИ» прошло заседание комитета по подакцизным товарам. На нем обсудили торговлю в сегменте малого и среднего бизнеса, занимающегося табачной и никотиносодержащей продукцией.

Согласно исследованиям, в первом квартале текущего года нелегальная табачная продукция занимает более 10,7% этого рынка. За последние пять лет из-за падения доходов граждан и ввода акцизов ее доля выросла в 11 раз.

Как отметил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин, из-за излишних запретов в легальной отрасли микробизнес втягивается в нелегальную торговлю.

«Наша общая комплексная задача — избавить отрасль от избыточных ограничений и за счет этого вытеснить нелегальный сектор с мелких рынков. Для этого нужно создать везде одинаковые условия для честной торговли», — сказал он.

Как пояснил Калинин, сейчас в России идет дискриминация малых форматов торговли — покупатель, не нашедший нужного товара в ограниченном ассортименте небольшого магазина, уходит в крупный супермаркет. Как итог: крупные торговые точки получают сверхприбыль, а малые вынуждены закрываться. Стоит отметить, что в западных странах обратная ситуация — там табачную продукцию продают мелкие ларьки, например газетные.

На сегодняшний день в России реализуется эксперимент по маркировке менее вредных никотиносодержащих товаров, которые планируется отдать в распоряжение малоформатной розницы. Однако процесс осложняется тем, что регулированием этого рынка занимаются сразу несколько ведомств — Минздрав, Минсельхоз и Минпромторг.

«С нашей точки зрения, необходимо разделить титульный закон ФЗ-15 на часть, касающуюся задач в сфере здравоохранения, и отдельную экономическую, направленную на регулирование оборота и производства», — сказал председатель попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Борисов.

Он также добавил, что за прозрачность рынка должен отвечать только один регулятор.

Председатель комитета по подакцизным товарам Сергей Слипченко в свою очередь отметил, что также важно разграничить рекламу продукции и доступ потребителя к информации о товаре.

«Информация — залог осознанного выбора потребителя и сдерживающий фактор нелегальной торговли на российском рынке», — сказал он.

Следующее заседание планируется провести вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). На нем обсудят конкурентоспособность бизнеса на рынке табачной и никотиносодержащей продукции.

#Общество #Юлия Кононенко #Новости
Подпишитесь