«Задача перераспределения образовательной нагрузки для школьников актуальна и для одиннадцатиклассников, и для учащихся средних классов. В Нижегородской области мы последовательно ищем приемлемые решения и рассматриваем в их контексте перехода большинства школ на пятидневную учебную неделю», — отметила Петрова.
Уже сейчас специалисты Нижегородского института развития образования разрабатывают методические рекомендации, которые позволят школам с сентября 2021 года перейти на пятидневную учебную неделю, при этом равномерно распределив учебную нагрузку и не превысив допустимые нормы. По опыту Москвы и Санкт-Петербурга, задача выполнима.
«Сделав субботу свободной от занятий в школе, мы можем надеяться на то, что дети уделят полученное время „самообразованию“, в том числе в кружках, секциях, творческих объединениях. Что касается одиннадцатиклассников, то они смогут заняться подготовкой к ЕГЭ», — заявил министр образования региона.
Но чтобы время не было потрачено впустую, детям понадобится направляющая поддержка взрослых, прежде всего, родителей. «Поэтому еще одной важной задачей при переходе на пятидневку или выделении „дня самообразования“, является популяризация активного образа жизни, ценности образования и других позитивных установок», — заключила Петрова.
Напомним, на днях директор Института прогрессивного образования Анна Маркс предложила главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову ввести для одиннадцатиклассников «день самообразования». По словам эксперта, современные школьники вынуждены подстраивать ритм жизни под ЕГЭ из-за высокого уровня конкуренции.