Как сообщает iz.ru, для этого необходимо внести поправки в договор о ЕЭАС.
По мнению одних экспертов, это даст возможность защитить рынок от контрафакта, а молодых людей — от злоупотребления алкоголем. Если такое нововведение получило поддержку небольших и средних производителей алкогольной продукции, то крупные транснациональные корпорации категорически против.
Но время еще есть, поскольку внести такие поправки в договор о ЕАЭС быстро не получится. ФАС, которая также активно участвует в обсуждении такой возможности, намерена в этом году провести анализ рынка алкогольной продукции. Антимонопольщики считают, что формирование взвешенной позиции по МРЦ возможно только тогда, когда будут получены результаты исследования.
По мнению Президента Союза виноградарей и виноделов Леонида Поповича, МРЦ уже используется для шампанского, и логично было бы ввести ее и для другого алкоголя. При этом МРЦ должна быть привязана к себестоимости бутылки вина. Это нейтрализует изготовителей, демпингующих за счет напитков не лучшего качества.
Но по словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes Ораза Дурдыева, МРЦ, наоборот, ограничит возможности потребителей покупать любимый напиток по доступной цене и повысит долю контрафакта на рынке.