Напомним, что возгорание произошло из-за неисправной проводки. Пострадали все залы старинного особняка купцов Бурмистровых. К счастью, экспонаты удалось сохранить, поскольку их вывезли еще до плановой реставрации.
Первым делом команда опытных реставраторов из Санкт-Петербурга («АВК групп») занялась мраморной лестницей: убрала следы пожара и масляные наслоения красок.
«Мрамор в доме искусственный — из гипса с клеем. Совершенно замечательная вещь! Внешне ну совсем как настоящий», — рассказала журналистам реставратор Нина Никитина.
Кстати, под слоями советской масляной краски обнаружился искусственный мрамор розового и белого цветов.
«Соседний Белый зал пока черный из-за копоти. Здесь временно организована мастерская: реставраторы восстанавливают пострадавшие элементы декора. Двери, окна и деревянные панели отправлены в Санкт-Петербург, бархат из Бархатного зала — в Москву», — сообщил министр культуры Нижегородской области Олег Беркович.
По словам руководителя проекта реставрации Михаила Сильченкова, работы ведутся в графике. Правда, пожар усложнил задачу, обнажив «болячки» старинного дома, о которых в контракте ничего не говорилось (просевший сруб, гниющие стропильные системы). Поэтому сейчас подрядчик готовит новую проектную документацию к 1 мая 2021 года. Власти готовятся к тому, что стоимость реставрационных работ вырастет.
Между тем директор музея Лариса Моторина смотрит в будущее с надеждой и оптимизмом. Говорит, что пожар «открыл двери, которые были закрыты», имея в виду розовый мрамор, о котором до этого никто не знал.
«Чувства переполняют, конечно. Ведь мы вернем музей, эту „королевскую игрушку“ нижегородцам и гостям города. Возвращения ждут и коллеги из других регионов. Постоянно интересуются, как идет реставрация. Мы им говорим, что дом открывается», — поделилась Моторина.
Ранее сообщалось, что закрытый на реставрацию Литературный музей имени Горького приоткроет свои двери по случаю 800-летия Нижнего Новгорода.