Напомним, на Наталью Резонтову заведено уголовное дело по двум эпизодам ч.1 ст. 236 УК РФ — нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Суд избрал в отношении журналистки меру пресечения в виде запрета определённых действий: в частности, пользоваться интернетом и телефоном.
Такие меры оставили её практически без средств к существованию. Как рассказал друг журналистки Алексей Садомовский, помимо уголовного на неё заведено три административных дела, по двум из которых уже назначен штраф суммой в 30 000 рублей. Но нижегородские активисты организовали сбор среддств в поддержку Резонтовой — и буквально за день смогли собрать для неё 150 тысяч рублей, чтобы она оплатила штрафы и имела средства на существование.
Кроме того, общественники создали петицию против меры пресечения, назначенной журналистке. А сторона защиты подала апелляционную жалобу на меру пресечения.
25 марта состоялось заседание по данному делу. Во время судебных слушаний Наталья Резонтова заявила, что мера пресечения является в данном случае довольно сильным наказанием ещё до суда, поскольку это, фактически, лишение её работы. «Я как журналист лишена возможности использовать телефон и интернет. Кроме того на любую другую работу я тоже устроится не могу. Такая изоляция является избыточной», — сообщила она.
«Без телефона и интернета жизнь современного человека невозможна. Я могу ходить по улицам, как будто свободна, но всё равно это фактически наказание. Я не могу узнать о здоровье своих пожилых родственников, приходится узнавать другими путями об их состоянии», — попыталась объяснить свою позицию журналистка и попросила изменить ей меру пресечения на подписку о невыезде.
Прокурор заявил, что наложенная ранее мера пресечения адекватна, и попросил оставить её в силе. Суд прислушался к мнению прокурора.
После заседания Наталья назвала такое положение вещей «изоляцией на свободе», поскольку она может ходить по улице, а магазин, но при этом ограничена в общении — с родителями, друзьями — и в получении информации. К тому же пока не известно, когда состоится суд по её уголовному делу, до которого и наложены на неё все эти ограничения.
А вот по той статье, которую ей вменяют, нижегородской журналистке грозит либо штраф до 500 тысяч, либо лишение свободы сроком до двух лет.