Напомним, в приволжской столице запланировано строительство трех станций — «Оперный театр», «Сенная», «Варя».
На первом этапе развития нижегородского метро предполагается проектирование станций в нагорной части, а уже на втором — в заречной части города («Вари»).
При этом средств для возведения новых станций на данный момент нет, то есть источники финансирования не определены, решение о строительстве также окончательно не принято.
В Главном управлении по строительству метрополитена в Нижнем Новгороде отметили, что положительное заключение госэкспертизы относительно продления Автозаводской линии до «Сенной» было получено еще десять лет назад, в 2011-м. В том случае, если средства для реализации планов будут найдены, то проект создадут за 15 месяцев. Затраты, включающие экспертизу, составят 590 млн рублей.
Подготовка нужной для продления Сормовско‐Мещерской линии на участке от станции «Буревестник» документации обойдется в 700 млн рублей. Однако строительство наземной ветки до центра Сормова сейчас не рассматривается. Но у властей есть планы по созданию наземного участка Сормовско-Мещерской линии от «Буревестника» до ж/д станции Варя и до станции Починки.
По информации от регионального минтранса, строительство станций «Оперный театр», «Сенная» и «Варя» обойдется в 50 млрд рублей.