Posted 24 февраля 2021,, 11:02

Published 24 февраля 2021,, 11:02

Modified 3 ноября 2022,, 19:31

Updated 3 ноября 2022,, 19:31

В 2020 году нижегородцы больше всего жаловались на онлайн-торговлю

24 февраля 2021, 11:02
24 февраля в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области рассказали, на что жители региона жаловались в 2020 году. Больше всего недовольства вызвали нарушения в сфере онлайн-торговли.

В связи с коронавирусом многие нижегородцы старались заказывать продукты вещи через интернет, поэтому и выросло число жалоб в сфере дистанционной торговли — на целых 37,1%.

По словам начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нины Цветковой, чаще всего покупателей не устраивала задержка при доставке товаров, несоответствие товара заявленным характеристикам (были даже случаи, когда люди получали кирпичи в коробке или просто ворох бумаги в упаковке), а также откровенное мошенничество, когда товары не были доставлены.

Количество жалоб увеличилось и в других сферах:

  • розничная торговля — 11,5%;
  • продажа продуктов питания — 39,3%;
  • туристические услуги — в 2,1 раз;
  • транспортные услуги — в 2 раза;
  • авиатранспорт — в 11,5 раз;
  • автотранспорт — 31,7 раз;
  • деятельность на финансовом рынке — 38,7%
  • страхование — 10%;
  • банковские услуги — 54%;
  • деятельность микрофинансовых организаций — 21,4%;
  • платные образовательные услуги — в 2,5 раз;
  • платные медицинские услуги — в 2,1 раза;
  • культурно-развлекательные мероприятия — в 2 раза.

Всего в 2020 году поступило 8 812 обращений. В прошлом году эта цифра была меньше — 7 680.

На продавцов товаров и услуг нижегородцы чаще всего жаловались из-за отказа первых законно расторгнуть договор, заменить некачественный товар или в связи с нарушениями сроков доставки. Нередки были обращения из-за навязывания дополнительных платных услуг — например, при покупке автомобиля или замене газового оборудования.

Были и специфические обращения, напрямую связанные с коронавирусом. Например, жалобы на туроператоров и организаторов культмассовых мероприятий, которые не смогли выполнить свои обязательства из-за ограничений. Жаловались в Роспотребнадзор и те нижегородцы, которым отказали в обслуживании из-за отсутствия защитной маски.

Часто нижегородцы обращались в Роспотребнадзор, возмущенные работой такси: самые распространенные жалобы — хамство, отсутствие у водителей защитной маски. Отвечая на вопрос NewsNN, Нина Цветкова сообщила, что жалуются на всех таксистов примерно одинаково, какую-то отдельную компанию выделить нельзя. Правда, «Яндекс-Такси» в 2020 году Роспотребнадзор оштрафовал на 100 тысяч рублей за водителя без лицензии. Компания попыталась оспорить штраф в суде, но не удалось.

Также в ушедшем году привлекли к ответственности АО СЗ «Дирекция по строительству», которое возвело «ЖК Дом на Радио». В договоре на долевое строительство сотрудники ведомства нашли скользкий пункт о перерасчете, если заявленный метраж не будет соответствовать обещанному (застройщик был готов возвращать деньги только если расхождение составит более 5%). Роспотребнадзор готов помочь в судебной защите и другим дольщикам ЖК, чьи права ущемил этот пункт в договоре. Получить консультацию и помощь можно по телефонам 8 (831)432 87 67, 8 (831) 438 09 42.

Нина Цветкова отметила, что в 2020 году был мораторий на внеплановые проверки, да и в целом контрольные мероприятия были сокращены: за год Роспотребнадзор совершил всего 190 проверок. В 2019 году эта цифра была больше в 8 раз. В минувшем году было составлено 748 протоколов об административных правонарушениях.

Также специалисты Роспотребнадзора оказывали потребителям правовую помощь в суде. За год в пользу нижегородцев было присуждено более 23 млн рублей.

В ведомстве напомнили, что нижегородцы могут обратиться за консультацией и помощью можно по номеру 8 800 555 49 39. Жалобы принимаются письменно по почте, а также через сайт.

"