Тревогу забила экскурсовод Татьяна Нечаева: на своей странице в Facebook она сообщила, что памятник федерального значения рискует потерять свой исторический облик, поскольку деревянная кровля на нём «заменяется на кровлю из оцинкованного железа». Возмущённые нижегородцы оставили под постом о незавидной судьбе палат Олисова более сотни комментариев. Некоторые начали обвинять епархию и региональные власти в небрежном отношении к объекту культурного наследия, а руководящего противоаварийными работами Юрия Коваля — в уничтожении памятника.
Потушить пламя «народного гнева» попытались сотрудники управления госохраны ОКН Нижегородской области, которые рассказали NewsNN, что ремонтные работы проводятся по заранее утвержденному плану и будут завершены до конца 2021 года.
«Проект противоаварийных работы мы выполнили по заданию Нижегородской епархии. На этом доме по проекту НИП „Этнос“ 2005 года была сделана исторически достоверная деревянная крыша. Кровлю такого типа устанавливать было модно, несмотря на её недолговечность. Предполагается, что менять её нужно раз в 10-15 лет. Однако этого не сделали — крыша потекла, и нам предложили сделать новую, — заметил Юрий Коваль. — Мы выполнили проект довольно хитро, опираясь на свой профессиональный опыт. Под деревянную кровлю у нас спрятана кровля металлическая. При этом выполняются и защитная, и декоративная функции».
По словам специалиста, бдительные нижегородцы увидели лишь промежуточную технологическую операцию: «Как говорится, не заглянувши в святцы, да бух в колокол».
«Представьте, что кто-то врывается в операционную, где идёт операция на сердце. И при этом называет хирургов мясниками. Ситуация схожая», — заметил собеседник NewsNN.
Юрий Коваль подчеркнул, что аналогичные крыши имеются и в Спасо-Евфимиевском монастыре (Суздаль), и в Тихвинском монастыре (Ленинградская область), и во множестве других исторически ценных местах страны.
«Некоторые комментаторы предложили приехать в Гороховец и там посмотреть на Дом Сапожникова, но они, видимо, не знают, что крыша на этих палатах XVII века — тоже наш проект, выполненный по той же технологии», — рассказал он.
Отвечая на вопрос о том, не отбил ли у реставраторов этот скандал желание работать в Нижнем Новгороде, Юрий Андреевич заметил, что такие истории идут даже на пользу их делу: «Мы давно привыкли к таким заявлениям и считаем, что этим нам только делают рекламу».