Учёные определили механизм перехода коронавируса от летучих мышей к человеку

12 января 2021, 14:48
Учёные Кембриджского университета в Великобритании выявили ключевые генетические изменения, которые способствовали появлению патогенного для человека вируса SARS-CoV-2, вызывающего COVID-19. Информацию об исследовании опубликовало научное издание Phys.org.

Сообщается, что именно генетические изменения позволили вирусу перейти от летучих мышей к человеку.

Учёные проанализировали родственный коронавирус летучих мышей RaTG13, геном которого на 96% схож с геномом возбудителя COVID-19. Выяснилось, что у него нет способности заразить человеческую клетку. А вот у SARS-CoV-2 появляется дополнительный S-белок (белок-«шип»), который и позволяет ему закрепиться в клетке человека.

Кроме того специалисты выяснили, что что SARS-CoV-2 уже не может связываться с клеточными рецепторами летучих мышей. А значит, между RaTG13 и SARS-CoV-2 был промежуточный хозяин — какое-то животное, причём необходимый рецептор обнаружен у 22 видов.

Учёные пришли к выводу, что у данной группы вирусов существует общий механизм, который делает их склонными к мутациям и позволяет переходить к новым хозяевам. И необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, могут ли домашние животные быть восприимчивы к инфекции COVID-19 от человека и выступать в качестве резервуаров для этой болезни.

Напомним, учёные из России и Узбекистана нашли новый способ борьбы с COVID-19.

#В мире #Коронавирус #Татьяна Соловьёва #Новости