— Как ЕЦМЗ работает в условиях пандемии?
— Все новые предписания Роспотребнадзора, которые появились из-за коронавируса, мы исполняем. Как и на пищеблоках, так и в административных структурах (в офисах и на складах). В этом плане за нами осуществляют контроль. Исполнение правил помогает обезопасить сотрудников и избежать массового заболевания.
Во-первых, у всех работников проверяют температуру. Заведующая ведет специальный журнал, она допускает или не допускает сотрудников пищеблока к рабочему месту. Во-вторых, у всех есть средства индивидуальной защиты (маски, перчатки). В-третьих, проводится усиленная дезинфекция поверхностей и посуды.
— Проводилось сокращение штата из-за перехода части школьников на дистанционное обучение?
— Число сотрудников ЕЦМЗ не снизилось. По требованиям Роспотребнадзора, накрытие столов для классов разобщено по разному времени. То есть раньше несколько классов могли питаться на одной перемене, а теперь — нет. Так выросло количество накрытий, и, следовательно, нагрузка на персонал. Поэтому штат не сокращался.
— Сейчас часть школьников учатся дистанционно. Как формируются для них продуктовые наборы?
— Некоторые школьники и раньше обучались на дому по разным показаниям. Для них еще до введения дистанционного обучения был сформирован некий перечень продуктов, который предоставлялся для питания на дому. Используя этот список, мы и составили продуктовые наборы в пандемию. Учитывались пожелания родителей, характеристики хранения товаров. Но по сути перечень продуктов формируется школами, которые дают нам заявки.
— Упали ли доходы ЕЦМЗ из-за коронавируса?
— Мы не является доходогенерирующим предприятием. Доходы — не самоцель нашей деятельности. Наша цель — организация горячего питания. С начала нового года срывов питания не было, оно предоставляется стабильно в полном объеме. Конечно, осенне-зимний период совпадает с высокой заболеваемостью разными инфекциями, поэтому мы фиксируем снижение посещений школы. Потребителей у нас становится меньше.
— Вырастут ли цены на питание в школах и детсадах в 2021 году?
— Есть дети, которые питаются за счет родителей и есть те, кто питается за счет государства. Будет ли проиндексирована стоимость питания той или иной группы от нас не зависит. Если это произойдет, то до нас спустят такое решение. ЕЦМЗ в этих вопросах не участвует, поэтому мы будем исходить из тех цен, которые до нас доведут.
— Как вам удается удерживать качество и цену школьного питания?
— Все закупки необходимых товаров для приготовления горячего питания мы делали еще весной. Основную часть контрактов мы заключили в марте. Поэтому поставщики, которые планировали работать весь год, с нами и остаются. Эти компании, сотрудничая с ЕЦМЗ, имеют достаточно большой рынок сбыта. То есть на цене это никак не отражается.
Но некоторые товары выпали из тех ценовых значений, которые были на начало года. Например, сахар, гречка, подсолнечное масло. По ним сейчас ведутся дополнительные закупочные процедуры в соответствии с нашим положением. Можно сказать, что наша правильно выстроенная деятельность позволила не сорвать питание, а это самое главное.
Например, одним из проверенных поставщиков ЕЦМЗ является сельскохозяйственный кооператив ССПОК «Арзамасский картофель». Он был создан три года назад и сейчас состоит из 18 хозяйств. Трое из них занимаются молочной продукцией, а остальные — земледелием и растениеводством.
Общая площадь предприятия составляет 14,5 тысячи гектар. В целом кооператив выращивает до 40% всего картофеля в Нижегородской области. Для этого применяется специальная голландская система. Сначала поля подготавливают для посадки, затем техника сажает семенную картошку, а уже по итогу сезона собирается урожай.
Картофелевод Вадим Авдеев сообщил NewsNN, что кооператив соблюдает все агрономические нормы. «Поэтому картофель выходит высокого качества. Второй важный момент — это любовь к делу и руки. Это тоже самое главное», — подчеркнул он.
Председатель ССПОК «Арзамасский картофель» Валентина Вавилова в разговоре с NewsNN отметила, что пандемия коронавируса внесла коррективы в деятельность кооператива, ведь стоимость овощей выросла. Так, из-за прописанных в договорах ценах предприятие не смогло увеличить свою прибыль, а вместо этого ушло в минус.
«Но мы не падаем духом, надеемся, что новые тендеры и закупки будут по реальным ценам. Мы хотим, чтобы дети ели хороший продукт. В этом году мы сэкономили для бюджета почти 50 млн рублей. А сейчас мы ушли в минус, но тем не менее стараемся выполнить все договоренности. Как бы нам это не было сложно», — заключила Вавилова.