Действующие лица этой истории — 40-летний Вячеслав Тимофеев, директор автономной некоммерческой организации «Центр развития детского спорта» и 37-летняя Татьяна Тимофеева-Добровольская, дизайнер одежды. Пара не жила вместе несколько месяцев, их общую 6-летнюю дочку воспитывала Татьяна. Женщина пыталась получить развод, Вячеслав был против и супруги выясняли отношения через суд.
18 декабря Вячеслав и Татьяна сильно поругались на улице. Мужчина несколько раз выстрелил в жену, а после свел счеты с жизнью. Судя по предсмертной записке, которая появилась вечером в соцсетях Вячеслава, исход встречи был ему известен заранее.
Следственный комитет возбудил дело по статье «Убийство».
Сразу после трагедии выяснилось, что Татьяна дважды обращалась в правоохранительные органы с жалобой: после избиения в конце мая этого года, а также совсем недавно, 7 декабря — Татьяну напугали смс-сообщения, которые Вячеслав присылал их дочери.
«Каждый твой сантиметр тела хочу расцеловать нежно-нежно, чтобы мурашки побежали от удовольствия у тебя», — приводит текст сообщения «Коза-Пресс».
В мае уголовное дело возбудить отказались, так как Татьяна не «сняла побои» в больнице. По второму факту правоохранители проводит проверку. Также Татьяна обращалась в Следственный комитет (в СК опровергли, что от нее поступало официальное заявление).
«В настоящее время по факту этого ЧП организована проверка, — рассказала NewsNN уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области Маргарита Ушакова. — Мы направили запросы во все заинтересованные ведомства, чтобы уточнить с какой именно информацией и когда обращалась погибшая. В аппарат Уполномоченного по правам ребенка заявлений с ее стороны не поступало. Обращаю ваше внимание, что мы работаем с каждым сообщением. Контакты можно найти на сайте pravrebenka.ru».
Чтобы вернуть жену и дочь, Вячеслав даже бросил работу.
«Вячеслав Тимофеев не работал в школе с конца 2019 года. В начале февраля сообщил, что не в состоянии работать из-за семейных проблем, — рассказал NewsNN основатель »Volga Kids» Виктор Юрлов. — Все своё время в 2020 году, по его словам, он тратил на бракоразводный процесс и попытки восстановить отношения с супругой и дочерью».
В школе до своего ухода Вячеслав занимался развитием филиальной сети (арендой площадок, организацией турниров.), в тренировочном процессе и в общении непосредственно с детьми не участвовал.
«Проблем с наркотиками и алкоголем не имел. В отношениях с коллегами был сдержан и вежлив. Очень любил свою дочь и супругу, переживал случившееся расставание», — характеризуют Вячеслава коллеги.
Для знакомых, неплохо знавших Вячеслава, случившееся — настоящий шок.
«Мы общались, познакомились в футбольной школе, — рассказала NewsNN одна из мам воспитанников спортивной школы. — Он из тех, кто свой в доску, всегда на позитиве. Был помешан на том, чтобы кому-то помочь: кошкам, детям… Дарил детям билеты на футбольные матчи, штук по 500. Помог организовать экскурсию по новому стадиону для больного мальчика. Его общение было очень ненавязчивое. Про него в соцсетях сейчас пишут — „педофил“. Ничего подобного, к детям он не лип. Никогда не замечала в нем хоть что-то негативное. Веселый парень с грустными глазами. Последние полгода мы не общались — не специально, просто потеряли друг друга из виду, все были заняты своими делами. У меня в голове не укладывается, что он это сделал. Алкоголь, наркотики — это вообще не про него. Скорее всего, это психологическая проблема какая-то».
В последние несколько месяцев Вячеслав писал много стихов, которые публиковал у себя на странице. В них он открыто признает, что пугал жену и дочь. А также, что в нем сидит злой дух:
"Но, пришла беда в те дни.
Злости дух по граду шел,
Жертву он себе нашел!
Добрый молодец свет — Слава
Попротивился немало!
Оказался дух сильней,
В душу влился поскорей…
Стал герой наш невоздержен,
Крепким словом был он грешен
Сам собой он не владал,
Таню с дочкой он пугал!
Духа, видно не унять,
Но, ведь Славе не сбежать!
Вот тогда решила Таня
Быть пока на расстоянии…
Вячеслав теперь один.
Сам себе он господин.
С Духом злым он жить не может…
Что же делать, кто поможет?
В церковь наш герой идет
Бога в помощь он зовет…» (отрывок из стихотворения «Сказка для Машеньки»)
После случившейся трагедии дочка попала в приют. Сейчас с ней работают психологи, а дальнейшем она будет жить с родственниками Татьяны.
У Вячеслава от первого брака также остался 13-летний сын.
Сегодня в Следственном комитете по региону сообщили, что назначен ряд экспертиз, следователи допрашивают свидетелей и близких обоих супругов, чтобы понять характер их взаимоотношений.
Также СК проверит работу сотрудников полиции, к которым обращалась Татьяна за помощью.
На странице Татьяны много глубоких постов о любви к себе, к дочери и к своему делу.
«Мама, я тебя так люблю! Ты знаешь, я вот даже не знаю, кого я больше люблю — тебя или нашего Ваську…», — так Маша признается мне в любви. А я ей отвечаю, что для меня большая честь быть любимой наравне с такой важной персоной, как наш кот. А любит она его безмерно и бесконечно. Я тоже помню, как в детстве любила маму. Не знаю, есть ли на свете любовь более сильная, чем любовь ребенка к матери, и матери к ребенку», — гласит одна из последних публикаций. ⠀
«Я знаю о самооценке и любви к себе так много, потому что я знаю много о нелюбви к себе. Я знаю, что такое предавать саму себя. Ежедневно совершать над собой монотонное рутинное насилие. Чтобы… чтобы быть правильной. Хорошей. Чтобы не подумали чего… Улыбаешься, потому что надо быть счастливой и благодарной. У меня сильный внутренний стержень, и всего несколько сеансов с хорошим психологом вытащили меня из всего этого», — признается Татьяна в другом посте.
«Общаться с Танюшей с первых минут было приятно, — вспоминает на своей странице в соцсети Анна Каширина. — Она была настолько деликатна, терпелива и добра, но в то же время со стержнем, «стойкая, но гибкая», — думала я. Изредка мы виделись во дворе и всегда это были радостные встречи. Чаще всего они были вдвоём с Машей и всегда она была добра и заботлива с ней, независимо от настроения ребёнка. Ни разу я не встречала их с мужем.
…Маша упала в самую грязную лужу. В своём нежно-розовом пальто. Таня с таким спокойствием выловила ее лужи, вытерла ладошки и успокоила. Ни одного обвинения в неуклюжести, невнимательности и т. п. Все с необъятным терпением, спокойствием и заботой. Именно это я должна была сказать в суде 11 января в защиту Тани, как чудесной матери, адекватного человека, прекрасной женщины, мудрой и чуткой, так как нашлись люди, у кого хватило мерзости обвинить ее в обратном».
«Моя Таня. 12 лет дружбы с тобой. Я любовалась. Я восхищалась. Я любила, — написала Ольга Герман. — Красивая, молодая, талантливая… Теплая, нежная, любящая мама… Господи… как такое возможно! Я буду помнить тебя. И не оставлю Машу. Они с Мотькой собираются пожениться, ты помнишь, да? Ты будешь смотреть на нас из облаков. Спи спокойно, мой ангел».