«В наших приоритетах перевод клиентов на цифровые карты. Уже сейчас более 10% наших карт выпускается без пластика в digital-формате», — заявил заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв.
Он рассказал, что в начале будущего года всем клиентам Сбера будет доступна услуга «пластик, как опция». При заказе любой карточки у банка она станет сразу доступна в цифровом формате. Клиент сможет совершать покупки по ней в интернете или загрузить на смартфон и платить бесконтактно в любых магазинах, предоставляющих такую услугу. При этом пластиковый вариант при желании клиента можно будет дозаказать в любое время.
Царёв отметил, что во второй половине 2021 года новая повестка коснется всех пользователей карт Сбера. «Пластик, как опция» будет предоставляться и при перевыпуске старой карты и распространяться на все продукты банка.
«По нашим прогнозам, благодаря этим сервисам к концу 2023 года мы будем эмитировать 50% от всех выпускаемых нами новых карт исключительно в цифровом формате», — сказал Царёв.
Стоит отметить, что тренд на отказ от пластика актуален во всем мировом сообществе. Так, в Европе действует запрет на выпуск пластиковой посуды, а банки отказываются от пластикового эквивалента карт. Сбербанк и ранее реализовывал цифровые продукты — на цифровую дебетовую карту и цифровую кредитную карту перешли уже несколько миллионов клиентов банка. По подсчетам экспертов, это помогло сэкономить более 5 тонн пластика.