Posted 20 ноября 2020, 15:25
Published 20 ноября 2020, 15:25
Modified 3 ноября 2022, 19:20
Updated 3 ноября 2022, 19:20
Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков отметил, что специалисты смогут вести полный жизненный цикл автомобильной дороги в электронном виде от задумки проектировщика до момента содержания.
«В системе будут доступны данные абсолютно обо всех дорогах», — заявил он. Владельцам дорог останется только верифицировать информацию и регулярно ее обновлять.
Информация о состоянии дорожной сети будет делиться на три уровня: местный, региональный и федеральный. Для каждого из них будет загружена детальная карта и опубликована информация об аварийных участках. Также в системе можно будет изучить историю изменений и результаты диагностики, которую проводят передвижные лаборатории РОСДОРНИИ.
В систему уже внесли сведения о всех федеральных трассах. Информация о региональных дорогах загружена на 92%, а о местных — на 54%. Завершить работу планируют до конца 2020 — начала 2021 года.
Заместитель директора Департамента цифровой трансформации Минтранса России Евгений Ткаченко отметил, что цифровизация в сфере дорожного хозяйства очень важна. Она позволяет отслеживать, куда и на что идут бюджетные деньги.
«СКДФ — это один из тех проектов в плане цифровизации, который поможет получить надежные инструменты для принятия обоснованных решений для планомерного развития инфраструктуры», — считает Ткаченко.
Отмечается, что в системе зарегистрированы владельцы дорог и представители дорожно-эксплуатационных организаций. Последние будут отвечать на вопросы о сроках ремонта и затраченных средствах. Сейчас в системе насчитывается почти 14 тысяч пользователей, включая более 9 тысяч дорожных организаций из 84 субъектов России.
По словам генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексея Варятченко, качество дорог в стране за последние три года очень возросло, но россияне не до конца удовлетворены.
«Мы придумали сформировать, по сути, новый механизм участия граждан в дорожной деятельности, в дорожных стройках», — отметил он.
Общественный контроль будет осуществляться через портал «Моя дорога» и приложение «Гражданин». С их помощью любой желающий сможет оценить конкретный участок дороги и узнать кто и когда его ремонтировал. Там же можно будет пожаловаться на разбитый асфальт.
На основе оценок пользователей и данных с мобильных лабораторий создадут единый индекс качества автодорог. Он позволит видеть качество полотна и выявлять проблемные участки во всех уголках страны.