Согласно условиям контракта, подрядчик — «Зоозащита-НН» — должен снимать на видео отлов собак, затем в течение трех дней выкладывать информацию о животном на сайт.
«Что касается собак (вообще, животных), ни в одной стране ни один закон не описывает все с точностью до операции. А в Российской Федерации, где закон о животных начал фактически работать только с 2020 года, получается так, что в муниципальных контрактах все написано правильно, но некоторые действия соблюсти нельзя. Например, нам надо сделать видеосъемку отлова, потом выложить животных в течение трех дней на сайт. Эта видеосъемка — нигде не написано, какая она должна быть, — комментирует Гройсман. — У ловца, который находится в крагах, у которого в руках прибор для дистанционного наркоза животных, нет возможности снимать нормальное видео, а бригаду видеооператоров на отлов каждой собаки не пошлешь.
Мы сняли уже отловленных собаки, и это видео не приняли. И заказчик нас наказал на миллион рублей. Мы пытались объяснить, что вот они собаки, вот мы привезли их в «Зоозащиту», что нигде же нет тонкостей, как это надо снимать…»
Результатов переговоры не принесли. В «Зоозащите» сделали вывод, что дальше работать на таких условиях нерентабельно.
«Раньше за операцию с животным платили 4,5 тысячи рублей, сейчас — 6 тысяч рублей, — рассказал Гройсман. — Туда входит отлов, стерилизация, частичное лечение и содержание 20 дней. Если подрядчик работает правильно, платит все налоги — получается ниже себестоимости процентов на 30%. Остальное мы доплачиваем благотворительными деньгами. Раз мы плохо работаем и несем потери, то пусть город найдет нового подрядчика, который будет удовлетворять всем этим новым требованиям».
По словам Гройсмана, раньше таких проблем не возникало.
«Ежегодно контракт заключается в марте–апреле, но собаки и кусают людей и в феврале, например. Мы каждый новый год получаем письма от города с просьбой до этого времени отлавливать собак за счет благотворительности. Мы идем навстречу. Потому что понимаем: проблемы, связанные с животными, не находятся в графике наших выходных и рабочих дней. Нужно все равно работать постоянно. Что мы и делали все эти годы».
Контракт с «Зоозащитой» истекает через месяц. Проблема бродячих животных уже не стоит так остро, как в 2014 году, когда по области бегали 12 тысяч бездомных собак. Сейчас отловить и стерилизовать нужно около 4 тысяч четвероногих.
«Мы сейчас не работаем в области, потихоньку уходим оттуда, — комментирует Владимир Гройсман. — Мы открыли методический центр, где обучаем кадры на всю страну. В том числе обучали и нашу ветеринарную службу обучали. И сейчас в каких-то местах государственные ветслужбы занимаются отловом, где-то частные подрядчики. Но у нас есть вопросы: почему к нам предъявляют такие требования, а частный подрядчик, который работает в области (например, ООО „Стрелец“), собак даже на сайт не выкладывает, хотя положено в течение трех дней. Просто политика двойных стандартов надоела. Не хочется во всем этом больше участвовать. У нас клиника остается, приют остается. Мы будем вести деятельность по помощи бездомным животным и без этого. А у „Горкомэкологии“ будет задача найти подрядчика, который больше подходит по их требованиям. Посмотрим, что из этого получится».
NewsNN направил запрос в администрацию Нижнего Новгорода с просьбой прокомментировать ситуацию. На момент публикации ответ не получен.