По словам Хайбуллина, с конца марта значительная часть нижегородцев перешли в онлайн — работа, учеба, общение, покупки и различные сервисы. Чтобы сделать пребывание в сети максимально комфортным, компания расширила функционал личного кабинета «Мой Tele2», а также упростила способ оформления SIM-карт через портал «Госуслуги». Кроме того, Tele2 увеличила радиус бесплатной доставки SIM-карт из интернет-магазина по всему региону. Эта услуга стала наиболее востребованной в период первой волны пандемии, — отметил Хайбуллин.
Уже в первые дни вынужденной самоизоляции компания зафиксировала значительный приток трафика за пределами больших городов. Из Нижнего Новгорода, Дзержинска и Выксы люди разъехались в разные районы, в том числе в Воротынский, Краснобаковский, Шатковский, а также в Чкаловск, Ковернино и Сокольское. Прирост интернет-трафика там составил 8-10%. Причем не только за счет жителей Нижегородской области, но и за счет абонентов из Москвы и Санкт-Петербурга.
«Резкая миграция наших абонентов из городов в область в марте–апреле способствовала оперативному расширению 4G-покрытия в районах области. С весны 2020 года Tele2 почти в полтора раза увеличила количество 4G-сайтов на территории Нижегородской области. Особое внимание мы также уделили агрегации частот. Это позволило значительно увеличить скорость передачи данных за счет использования не одного, а всех наших диапазонов», — пояснил Хайбуллин.
Увеличилось и количество активных data-юзеров — тех, кто потребляет больше 100 Мб, — на 5%. Любопытно, что Кстово по количеству активных data-юзеров обогнало Нижний Новгород — их количество выросло до 56% и 54% соответственно. Общий рост трафика на одного абонента в регионе вырос на 8%. Вместе с этим на 6% увеличилось и количество 4G-девайсов в районных центрах. Причем планшеты зачастую уступали смартфонам по популярности.
Были во время пандемии и другие изменения в модели поведения абонентов Tele2. Например, места отдыха. Если раньше нижегородцы активно путешествовали по России и за ее пределами, то в этот период поездки нижегородцев ограничились соседними регионами — Владимирской областью и Мордовией.
В числе неожиданных трендов пандемии — серьезный рост количества абонентов в возрастной категории 60+.
«Пожилые люди вынуждены были использовать цифровые сервисы, соцсети, услуги доставки и многое другое. Если бы не пандемия, то вряд ли эта потребность была бы настолько массовой. Я думаю, в будущем этот тренд поменяет бизнес: появится новый сегмент, который будет ориентирован именно на эту категорию. Возможно, это будут сервисы на YouTube со специальными подборками фильмов, цифровые услуги пенсионного фонда, расширенные услуги на портале госуслуг. Наши мамы, папы, бабушки и дедушки показали, что они могут пользоваться современными технологиями, им это нравится. И это очень здорово», — подчеркнул Хайбуллин.
Существенно выросло и количество абонентов 14-17 лет. Это связано с тем, что в 2020 году у Tele2 появилась возможность подключения подростков без участия родителей, по
своему паспорту. К слову, Нижегородская область вошла в пятерку лидеров по числу подключенных абонентов этой возрастной категории.
Из трендов Хайбуллин также отметил развитие электронной коммерции. Например, покупка продуктов онлайн. «Развитие было и так стремительным, но пандемия атомно ускорила рост проникновения этой услуги у населения во всех регионах, во всех возрастных категориях», — заявил он.
Помимо цифровых трендов 2020 года, Равиль Хайбуллин отметил активное становление еще одного направления — это развитие экофрендли общества. Именно 2020 год может стать тем переломным моментом, когда экологичность перестает быть данью моде и становится образом жизни многих горожан. Компания Tele2 много лет поддерживает ряд экологических инициатив на территории области. В этом году оператор обращает внимание на проблему утилизации электронного мусора.
Проект Tele2 по сбору использованных батареек в Нижегородской области работает уже два года. Каждый житель нашего региона, независимо от того, абонентом какого оператора он является, может принести использованные батарейки в салоны Tele2, чтобы утилизировать их правильно — без вреда для окружающей среды. Компания за свой счет отправляет батарейки на переработку в Челябинскую область. 90% объема отработанных аккумуляторов можно использовать повторно.
Второй проект — «Переплавка». Он направлен на грамотную утилизацию старых сотовых телефонов. В них, как и в батарейках, содержатся элементы, требующие особой утилизации. По словам Хайбуллина, нижегородцы охотно вовлекаются в экологические инициативы оператора, а значит, они будут развиваться и дальше.