Posted 23 сентября 2020,, 19:47

Published 23 сентября 2020,, 19:47

Modified 3 ноября 2022,, 18:27

Updated 3 ноября 2022,, 18:27

Российскими учеными найден революционный природный антибиотик

23 сентября 2020, 19:47
В Тюменском госуниверситете с помощью ученых коллег из других НИИ РФ исследователи первыми на планете установили наличие универсального природного антибиотика, способного противодействовать большому числу инфекционных заболеваний у человека и животных, вызываемых грибами и бактериями.

Как сообщает 360tv.ru со ссылкой на РИА «Новости», свое открытие авторы опубликовали в научном журнале Applied Biochemistry and Microbiology. Речь идет об уникальной способности пептида эмерициллипсина А, выделяемого из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. По словам экспертов, данное вещество обладает свойством подавлять у бактерий возможность образовывать биопленки. Это сводит к нулю действие патогенов к антибиотикам.

Согласно заявлению исследователей, главной терапевтической особенностью вещества является его универсальность воздействия. С ним не могут бороться MDR-, XDR-формы бактерий и почти любые патогенные эукариоты. В том числе речь идет о дрожжах и мицеллиальных грибах.

Воздействие данного вещества на эукариоты и прокариоты происходит за счет разных молекулярных механизмов. Благодаря эмерициллипсину А медицина может противодействовать опухолям, различным грибным и бактериальным инфекциям. По мнению ученых данное вещество можно использовать и как отдельное лекарство, и в составе препаратов.