По его данным, сейчас в области ограничительные меры введены в 0,39% от общего количества классов. Также закрыта группа в одном из колледжей. Кроме того, по информации министерства образования, на дистанционное обучение уже перешли два вуза — Нижегородская государственная сельхозакадемия и филиал Российского государственного университета правосудия.
Как пояснили в министерстве, решение о режиме работы вузов принимают их учредители.
Что касается школ, то их полностью закрывают в зависимости от самого учебного заведения, пояснила заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Наталья Садыкова. В основном сейчас прекращают работу отдельных классов.
«Классы сейчас сидят в своих закрепленных помещениях, особых контактов, активной передачи среди детей нет. Поэтому мы сейчас закрываем конкретные классы. Школа обычно закрывается, если проблема возникает среди сотрудников. Например, в Выксе нам надо было отстранить всех сотрудников от работы, и мы были вынуждены закрыть школу не потому, что дети болели, а много контактов по сотрудникам», — пояснила Садыкова.
Перед началом учебного года, все школы были проинструктированы касательно перечня мероприятий и предписаний, которые необходимо выполнить, чтобы не доспустить распространения COVID-19. Как рассказала замначальника отдела по гигиене детей и подростков управления Роспотребнадзора региона Маргарита Фонарева, школы представили ведомству графики своей работы. В них отражалось время прихода каждого класса в школу, через какие входы дети попадают в помещения и время занятий. За каждым классом был закреплен отдельный учебный кабинет.
«Мы проанализировали все графики. В 20% случаев понадобились наши рекомендации — что исправить, чтобы минимизировать контакты между разными классами внутри школы. Каждой школе было выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-проотивоэпидемических мероприятий, где четко были изложены все требования: входной фильтр, термоментрия, обработка помещений, текущая дезинфекция и другие меры», — рассказала Фонарева.
Стоило ли вообще рисковать здоровьем детей и начинать учебный год в очном формате? С этим вопросом NewsNN обратился к председателя «Совета отцов Нижнего Новгорода» Александру Зарембе.
По его мнению, ограничительные меры не могли продолжаться долго, ведь никто не заменит детям очного общения с педагогами.
«В нашем городе действует 153 школы и 323 детских садика, которые начали работать, и спустя 10 дней информации о повальном закрытии их нет. Закрываются единичные классы, и я считаю, что открытие школ было правильным решением. Сегодня в школах предпринимаются беспрецедентные меры безопасности», — прокомментировал Заремба.
С тем, что дистанционная учеба не могла длиться вечно согласен и заместитель председателя Заксобрания Нижегородской области Владислав Егоров. Однако он считает, что запускать учебный процесс с 1 сентября не стоило.
«Учитывая негативную динамику в конце лета по заболеваемости в регионе, открытие школ в режиме „оффлайн“, в очной форме можно было бы отложить и оценить ситуацию первого месяца учебного года более взвешенно. Я считаю, что переходить на очную форму обучения следовало бы с конца сентября, но был выбрал другой алгоритм и теперь в ручном режиме предстоит определять, какая школа будет работать очно, а какая переводиться на дистанционный формат», — сказал Егоров.