Posted 20 августа 2020,, 08:44

Published 20 августа 2020,, 08:44

Modified 3 ноября 2022,, 18:34

Updated 3 ноября 2022,, 18:34

Дилеры зарабатывают на навязанных нижегородцам услугах миллионы — эксперт

20 августа 2020, 08:44
Дилеры зарабатывают на нижегородцах миллионы рублей, навязывая им дополнительные услуги при продаже автомобилей. О том, как они это делают NewsNN рассказал юрист Нижегородского общества по защите прав потребителей Раис Валемеев.

До 90% машин сегодня покупаются в кредит, поэтому у каждого дилера в штате есть сотрудники, которые занимаются сбором и оформлением документов, оформляют заявления на оплату автомобиля, договоры страхования и многое другое.

В последнее время дилеры начали продавать дополнительные продукты, которые называются картами «аварийных комиссаров» и «взаимопомощи». Валемеев говорит, что цена продукта может варьироваться от 30 000 до 150 000 рублей.

При этом в 90% случаев люди подписывают документы с «сюрпризом», не подозревая о том, что менеджер втихаря приплюсовал стоимость такой карты к цене автокредита.

«Клиент не видит, как и когда заполняются документы. При этом очень мало людей, читая кредитные договоры, замечают увеличение общей суммы платежа на 50 000-100 000 рублей при покупке машины стоимостью 1,5-2 млн рублей. Дополнительная сумма может прятаться под оплату процентов. У нас есть достоверная информация, что комиссию по этим картам организаторы данной схемы оплачивают в размере 85%», — рассказал юрист.

Он также отметил, что ежедневно дилеры продают порядка 10 автомобилей, а с ними клиенты получают и карту. В день от продажи последних выручают минимум 500-600 тысяч, а в месяц — порядка 20-30 млн рублей.

Валемеев говорит, что никаких особых услуг по картам покупателю не предлагается. Компании, которые их реализуют, работают не более года, собирают деньги и закрываются.

«Мы считаем, что это мошенничество. Мы звонили по номерам этих телефонов. Там отвечают, но переключают телефоны на какую-то действующую службу, которая карт не продавала. Наполнение этих карт в половине случаев — это доставка в гарантийный ремонт, какие-то сервисные программы основных изготовителей. Это те же услуги, которые заранее уже оплачены и потребители оплачивают их, как бы, второй раз», — объяснил юрист.

Представитель Нижегородского общества по защите прав потребителей также добавил, что в основном карты включаются в цену автомобилей стоимостью от 800 000 рублей. Документ клиенту подсовывают в последнюю очередь, когда уже подписана заявка на размер кредита и прочие бумаги. Если он обращает внимание на изменения, ему объясняют, что все уже включено в скидку, а сами услуги обходятся практически бесплатно. На самом деле — это чистая моржа собственника бизнеса, утверждает юрист.

В 99% случаев сотрудник, который готовит документы на покупку машины, оформлен у дилера официально. Иногда создается фирма-«прокладка» в виде отдельной службы.

Вернуть свои деньги в полном объеме можно только через суд. Общественная организация уже столкнулась более чем с сотней таких случаев. В настоящее время они занимаются еще 20 похожими инцидентами.

"