Posted 10 июля 2020, 15:57

Published 10 июля 2020, 15:57

Modified 3 ноября 2022, 18:38

Updated 3 ноября 2022, 18:38

Свидетели обвинения выступили на заседании по делу нижегородского журналиста Пичугина

10 июля 2020, 15:57
10 июля в Богородском районном суде Нижегородской области продолжилось рассмотрение дела нижегородского журналиста Александра Пичугина. На заседании выступили только свидетели обвинения. Трансляцию журналист вел в прямом эфире в Facebook.

Первым был заслушан член нижегородского отделения ОНФ Илья Савинов. По его словам, из нашумевшего поста, опубликованного 12 апреля 2020 года, он понял, что готовится массовое заражение людей смертельным вирусом. Свидетель был уверен, что информация - правдивая, и о спланированном теракте знает ФСБ, но якобы покрывает организацию, которая готовит преступление.

Савинов отметил, что с уважением относится к журналисткой деятельности Пичугина и считает факты, публикуемые ими, - достоверными. В связи с этим мужчина стал рассказывать близким о готовящемся теракте. Позже он узнал, что описываемая «спланированная акция по инфицированию населения коронавирусом» не что иное, как богослужение в праздники Вербное воскресение и Пасха.

На вопрос защиты: не считает ли Савинов, что в некотором смысле сделал то же, что и Пичугин - распространил недостоверную информацию, тот ответил, что ссылался на телеграм-канал. Оказалось, что свидетель уже давно подписан на канал «Сорокин-хвост», но не замечал, что в телеграмме публиковалась реальная информация в шутливой форме.

После выступления свидетеля, Пичугин заявил, что в сентябре 2019 года тот обращался к нему с просьбой разместить на канале информацию о нижегородской журналистке Ирине Славиной - редакторе «Коза.Пресс», а именно об учредительстве издания. Но обвиняемый отказал Савинову и сообщил коллеге об инциденте. В связи с этим Пичугин предполагает, что свидетель может оговорить его.

Вторым свидетели стала заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Наталья Садыкова. Женщина не подписана на телеграм-канал и прокомментировала пост только после того, как судья зачитал содержание прямо в зале заседания.

На вопрос, как бы она отнеслась к этой информации, Садыкова ответила, что проверила бы ее в ФСБ. Если бы содержание не подтвердилось, в СМИ выложили бы опровержение. Если бы информация оказалась достоверной, были бы приняты меры.

Пичугин отметил тот факт, что после Вербного воскресения Роспотребнадзор запретил посещение храмов. На что свидетель ответила, что после служб резко возросло количество заболевших коронавирусом. Меры были приняты, чтобы остановить распространения заболевания.

Обвиняемый напомнил, что губернатор Нижегородской области Глеб Никитин обратился к СМИ с просьбой донести в любой, даже резкой, форме до населения об опасности ситуации, поскольку не все верили в существование коронавируса. Садыкова подтвердила, что много людей действительно не понимали, насколько смертелен вирус, и необходимо было их убедить соблюдать эпидемиологические нормы.

Последним по аудиосвязи выступил зашифрованный свидетель. По его словам, из поста он понял, что теракты по стране проводит ФСБ, что подрывает статус федеральной службы безопасности. Он считает, что информационное сообщение Пичугина могло посеять панику среди населения.

Заседание суда продолжится 16 июля. На нем выступят свидетели защиты и эксперты-филологи. ​

Напомним, по версии следствия, в апреле текущего года нижегородский журналист опубликовал пост о массовом скоплении граждан в Дивеевском монастыре на Вербное воскресенье. Событие он описал как «спланированную акцию по инфицированию населения коронавирусом». Пичугин обвиняется в публичном распространении заведомо ложной информации про коронавирус.

Рассмотрение уголовного дела началось 2 июля, но суд отложил мероприятие до 10 июля. Тогда в зал журналистов не пустили, после чего обвиняемый подал ходатайство о трансляции заседания.

Подпишитесь