Posted 30 апреля 2020, 08:43
Published 30 апреля 2020, 08:43
Modified 3 ноября 2022, 19:01
Updated 3 ноября 2022, 19:01
Официальной причиной того, что дума отменила публичные слушания, стала пандемия коронавируса и введенный в Нижегородской области режим самоизоляции. Однако эколог Асхат Каюмов уверен, что власти просто воспользовались данной ситуацией, «чтобы избавиться от неудобной общественности, задающей неудобные вопросы».
«Как минимум нужно будет обращаться в прокуратуру, потому что права граждан явно нарушаются. Нижегородцев, получается, разделили на людей первой и второй категории, ведь если у кого-то нет компьютера, то и в слушаниях он участвовать не может», — сказал Каюмов NewsNN.
Также, по словам эксперта, на депутатов можно составлять протокол за нарушения указа губернатора Нижегородской области Глеба Никитина «О запрете массовых мероприятий».
Дело в том, что в пункте третьем положения думы говорится, что необходимо рекомендовать администрации Нижнего Новгорода определить перечень мест размещения информационных стендов в местах массового скопления граждан для оповещения о начале общественных обсуждений. Там также сказано, что жители, которые хотят поучаствовать в обсуждениях, должны прийти в места экспозиции материалов и в журнале записать свои вопросы и предложения.
«Получается в период коронавируса дума рекомендовала администрации организовать массовое скопление граждан в нарушение указа губернатора», — отметил Каюмов.
Он также заявил, что намерен бороться с решением — обращаться к губернатору Никитину и в прокуратуру.
Председатель Союза попечительских советов парков Нижнего Новгорода Мария Попова выразила настороженность, что якобы временно решение о дистанционных слушаниях потом станет постоянным.
«Только депутат Евгений Лазарев поднял вопрос, что если мы принимаем положение на временный период, то тогда это нужно прописать в документе. Остальные вяло на это ответили. Когда будем возвращаться к прошлому положению, не понятно. Такое ощущение, что это уже навсегда», — отметила она в разговоре с NewsNN.
По ее словам, ситуацию осложняет то, что согласно нормам федерального градостроительного кодекса, администрация на свое усмотрения может сама выбирать, в каком формате проводить слушания — дистанционно или в очной форме.
Попова также уверена, что только в условиях живого общения можно отстоять те или иные градостроительные вопросы, а также исключить различные злоупотребления. Так, например, было со сквером имени Прыгунова, когда градозащитники обращались в прокуратуру о фальсификации итогов слушаний.
«Мы были на слушаниях, видели, что там происходило, зафиксировали мероприятие полностью на видео, а потом подавали обращение в прокуратуру о фальсификации итогового заключения, потому что мэрия записала в документе то, чего не было — количество выступающих, которые не выступали. В их уста были вложены слова, которые они не произносили», — пояснила Попова.
По ее словам, опасность в том, что сейчас могут быть проведены общественные обсуждения по самым сложным и спорным вопросам, и граждане не смогут активно принять в них участие.
«После пандемии будем подавать обращения, чтобы вернули реальные публичные слушания, потому что нас лишили голоса», — заключила Попова.