В связи с карантином по коронавирусу перевозчик отменил практически все скоростные поезда, соединяющие Нижний Новгород с Москвой и Петербургом. Оставлена лишь одна «Ласточка» № 727/734, курсирующая между столицей и Нижним Новгородом. Впрочем, снижение пассажиропотока пока не отразилось на других поездах этого направления, они следуют согласно расписанию.
Кроме того, в РЖД рассказали о введенных изменениях в организации бортового питания. Так, для предупреждения распространения коронавирусной инфекции среди пассажиров все вокзальные рестораны, кафе и столовые могут работать только по системе доставки и предоставления еды на вынос.
Также изменена работа вагонов-ресторанов в составе поездов дальнего следования и «Сапсанов». Все они закрыты для посещения, однако приготовление горячих блюд продолжится для индивидуальной доставки пассажирам на их места. Приобрести питание можно, обратившись к проводнику своего вагона. Однако многие недоумевают, что при такой бдительности к общей безопасности, железнодорожники до сих пор не обращают внимания на качество самих блюд. Завышенные цены, непривлекательный внешний вид, отвратительный вкус и несвежие ингредиенты — клиенты уже долгое время жалуются на бортовое питание в высокоскоростных поездах.
Так, Екатерина, воспользовавшаяся сервисными услугами при путешествии из Нижнего Новгорода в Москву, пишет: «Грязно, меню отсутствует, ассортимент небольшой, еда невкусная. Так плохо приготовить даже специально нельзя. Пообедали на 2,5 тысячи, делайте выводы сами». Возмущена качеством и ценой путешественница Анастасия: «Купила булгур с овощами, оладьи и кофе. Заплатила за это удовольствие почти тысячу рублей. Но! Булгур оказался пресным и с кучей масла, а оладьи были подгоревшие. И это называется сервис? Разочарована». Причем жалобы на несвежую, а порой и откровенно испорченную пищу встречаются регулярно. Вот и пассажир Владимир пишет о своем печальном опыте: «Как по мне, свежесть и сохранность еды в поездах не тара сохраняет, а просто „что мертво, умереть не может“… Брали как-то в буфете „Сапсана“ какое-то блюдо с картофельными драниками, не помню уже название. Так оно и на вкус не еда, и консервантов столько, что нас переживет. Еще и дерут, как будто в приличное кафе сходил. Можно сколько угодно расписывать, а в поездах лучше не есть вообще, брать с собой перекус».
Стоит отметить, что в течение 10 лет обеспечением питания в скоростных поездах «Сапсан», а затем «Ласточка» и «Стриж» занимается ООО «ЕСП», входящее в крупный холдинг RBE Group. Его репутация изрядно подпорчена уже давно, но это не мешает руководству строить планы по монополизации рынка всего железнодорожного бортового сервиса, включая питание. Если РЖД это допустят, то все пассажиры столкнутся с сомнительным качеством услуг во время поездок по России.