О намерении провести пикет активисты Неклюдова заранее проинформировали администрацию городского округа Бора. На что получили согласование от властей. Планировалось, что число участников мероприятия составит 50 человек. Однако, по подсчетам корреспондента NewsNN, присутствовавшего на месте событий, на пикете собралось в два раза больше человек.
По словам жителей Неклюдова, они вышли на мероприятие, чтобы публично выразить протест против ликвидации переезда и привлечь внимание к данной проблеме. В начале пикета граждане встали поплотнее друг к другу и двадцать раз дружно крикнули слово «переезд», держа в руках плакаты. При этом пришедшие на пикет представители власти поначалу скромно стояли в стороне.
«Мы будем собираться у этого переезда каждое воскресенье. Мы будем митинговать. Мы понимаем, что нас ждет при закрытии переезда. Мы не можем этого допустить. Мы с этим никогда не смиримся. Мы призываем власть не допустить безобразия с закрытием переезда. Лучше сейчас этого не допустить, чем потом его вновь открывать, потому что люди не успокоятся», — обозначил журналистам позицию жителей Неклюдова Евгений Востров.
Он пояснил, что никто из представителей «Горьковской железной дороги» на жителей не выходил. По словам Вострова, в компании «заняли глухую позицию» — оттуда неклюдовцам постоянно приходят отписки с одним и тем же текстом, а при разговоре по телефону сотрудники «ГЖД» бросают трубку. На предыдущих двух пикетах представителей железной дороги также не было.
«Они просто тянут время. Мы догадываемся для чего. Чтобы втихаря как можно быстрее запустить этот проект, написать нам очередную отписку, что, к сожалению, все было согласовано, и живите как можете», — добавил Востров.
Жители Неклюдова не раз отмечали, что железнодорожный переезд делит населенный пункт пополам: с одной стороны дома, с другой — объекты социальной инфраструктуры. Объездная дорога прибавит к пути следования до этих объектов 14 км в одну сторону.
«У нас и детские сады, и школы, и больницы, и магазины — все там. На машине сейчас получается два километра. Нам предлагают сделать объезд, который будет составлять 14 км. Сейчас до Нижнего Новгорода можно доехать за 10 минут, а придется ездить по часу. К тому же по бензину будет накладно», — рассказала в беседе с корреспондентом NewsNN местная жительница Ольга Тетерина.
По словам женщины, сейчас «скорая» приезжает к жителям Неклюдова за час, что уже является ненормальным. Иногда людям проще вызвать такси, чтобы доехать до больницы. Сейчас это стоит примерно 200 рублей. Когда переезд закроют, цены увеличатся как минимум в два раза.
«Даже элементарно: приехал врач, выписал ребенку лекарства, а у нас тут даже аптеки нет. Я же не смогу оставить больного ребенка и поехать в объезд. Сколько времени понадобиться…», — отметила местная жительница.
Она также пояснила, что если посмотреть на схему объезда, то получается, что дорога будет пролегать через Дружбу. «Тогда проще здесь все продавать, и жить там. Ну, правда, мы лишаемся цивилизации полностью. Мы вышли на пикет, чтобы нас увидели и услышали, что мы здесь есть. Для нас переезд важен. А нашего согласия на закрытие никто не спрашивал», — заключила Тетерина.
«Мы остаемся в изоляции. Нельзя столько людей оставлять без помощи. Это нарушение Конституции. Там напрямую сказано — улучшение быта жителей. А нам что делают? Нам, наоборот, ухудшают», — также отметила в беседе с NewsNN местная жительница Валентина Кленина.
Женщина рассказала, что жители Неклюдова уже не знают, что делать, чтобы их услышали. «Мы боремся уже третий месяц. Почему все ссылаются на своих замов? Мы были и в управлении железной дороги. Там говорят, что знают о проблеме, но она не решается. И все упирается в железную дорогу, в Анатолия Лесуна [глава „ГЖД“, — прим. NewsNN]. Как он решит», — пояснила она.
Местные жители, как один, также на пикете твердили о том, что «Горьковская железная дорога» с ними никак не контактирует. «Вы видите здесь кого-нибудь? Никого нет, а приглашаем постоянно», — сказала Кленина.
«Была проблема в парке „Швейцария“. Там написали обращение, и все — проблема решена, и даже поблагодарили людей за неравнодушие. А здесь что? Здесь не люди что ли?», — возмутилась женщина.
По словам Клениной, закрытие железнодорожного переезда в Неклюдове — это проблема, которую «только слепой не увидит и глухой не услышит».
Спустя полчаса после начала мероприятия к жителям Неклюдово все-таки вышли представители местной власти, министерства транспорта Нижегородской области и «ГУАДа», который является заказчиком строительства дороги Неклюдово — Золотово, из-за которой и начался сыр-бор с переездом. Чиновников мгновенно окружила толпа.
Первым к людям обратился член совета депутатов городского округа Бора Сергей Грачев. «Все мы в курсе нашей проблемы. Проблема у нас одна — это закрытие железнодорожного переезда. Неправильно сомневаться в том, что представители власти и местные депутаты, против закрытия. Со стороны депутатского корпуса сделаны запросы во все инстанции, включая „РЖД“. Надеюсь, что общими усилиями вопрос решится в положительном ключе», — начал он.
На что его перебили присутствующие жители: «Решиться или решен?». Грачев пояснил, что сейчас идет переписка с «Горьковской железной дорогой». «Ответы пока непонятны. Ни да, ни нет. Нет отрицательного ответа, нет и положительного. Но закрытие переезда нецелесообразно. То, что предлагает „ГЖД“, неправильно», — подчеркнул Грачев.
Далее местный житель поинтересовался у него, что делать, чтобы отстоять переезд. «В рамках закона пока можем так собираться. Есть инициативная группа, которая, повторюсь, пишет запросы во все инстанции. Мы увидели поддержку транспортной прокуратуры. Она ответила, что закрытие переезда не может произойти без согласия администрации Бора», — напомнил депутат.
«Приятно слышать, но следующий митинг надо на железной дороге собирать», — выкрикнул кто-то из толпы. Данное предложение осталось без ответа со стороны чиновников.
Далее слово взял заместитель министра транспорта Нижегородской области Андрей Ермолаев. «„ГУАД“ писал обращение в „ГЖД“ с просьбой сохранить данный железнодорожный переезд, мы тоже писали. К сожалению, к настоящему моменту решение не принято», — сказал он.
«То есть сейчас слово только за „ГЖД“?», — поинтересовались пришедшие на пикет. «Мы со своей стороны не возражаем против сохранения переезда», — ответил представитель минтранса.
После этого жители Неклюдова попросили чиновников обозначить сроки решения проблемы. «Мы постараемся, чтобы они были минимальными. Решение не за нами, а за „ГЖД“», — ответил Ермолаев.
Также граждан интересовало, почему проект, предусматривающий закрытие переезда, приняли без согласования с жителями. На этот вопрос вызвался ответить руководитель неклюдовского территориального отдела администрации Бора Виктор Кудимов. «На этапе проектирования закрытие переезда не было предусмотрено, согласования борской администрации по этому вопросу нет», — заявил чиновник.
На что жители у него спросили, почему администрация не выходит в суд для защиты интересов жителей. «До суда еще время не доходит. Сейчас идет переписка», — отметил Кудимов.
«Чего мы ждем? Когда люди перекроют железную дорогу? Вы до чего хотите людей довести?», — послышалось из толпы.
«Вы успокойтесь, пожалуйста. Я не до чего не хочу довести. Я изначально, с 2017 года, добиваюсь того, чтобы этот переезд не закрыли. Я очень надеюсь, что его не закроют. Если переезд не будет сохранен, тогда будем разговаривать в суде. В суд идут по факту», — пояснил Кудимов.
«В проекте [строительства дороги Неклюдово — Золотово, — прим. NewsNN] нет закрытия переезда. Получается, это личная инициатива „ГЖД“. Потому что минтранс не в курсе, „ГУАД“ не в курсе, представители администрации не в курсе», — добавил Грачев.
По словам Ермолаева, закрытие переезда предусмотрено в технических условиях «ГЖД». «Инициативная группа была на приеме в минтрансе, давайте продолжим работу в этом ключе. Предлагаю встретиться через две недели в минтрансе», — закончил он на этом разговор с жителями. После чего все начали расходиться по домам. Кто-то не стал упускать возможности, чтобы обратиться к чиновникам по личным вопросам.
Корреспондент NewsNN поинтересовался у организатора пикета Евгения Вострова, доволен ли тот итогами мероприятия. По словам мужчины, он возмущен отношением чиновников к делу, а именно тем, что они считают, что в суд идти еще рано. «Разве можно так рисковать? Что это за подход?», — сказал Востров.
Он также отметил, что мероприятие прошло стихийно. «Никто даже инициативную группу не пригласил цивилизованно сесть, поговорить. Кто-то в группы объединился — поговорил, кто-то покричал», — добавил организатор пикета.
По информации Вострова, инициативная группа уже обсуждает вопрос организации пикета в Нижнем Новгороде. Также в случае не согласования мероприятий, жители будут организовывать сходы, которые одобрения не требуют. «Выстроимся вдоль всего поселка и будем стоять с плакатами. Потому что мы понимаем, чем обернется закрытие переезда. Это будет просто катастрофа», — говорит Востров.
Он также считает, что администрация Бора может «подвести в любой момент», и из-за этого люди чувствуют себя «брошенными». Они пытаются добиться от главы администрации Александра Киселева письменного подтверждения слов о том, что власти не будут согласовывать закрытие переезда. Но пока такого документа жителям никто не предоставил.
NewsNN направил запрос в пресс-службу «Горьковской железной дороги», чтобы узнать, почему на пикете не было представителей компании, и планируют ли они встретиться с местными жителями. На момент публикации материала ответ в редакцию не поступил.
Напомним, что «Горьковская железная дорога» хочет закрыть переезд на станции Толоконцево якобы в целях безопасности в связи со строительством дороги Неклюдово — Золотово. Представители власти официально встали на сторону жителей, которые хотят отстоять объект. Но несмотря на их многочисленные просьбы, «ГЖД» не рассматривает вариант сохранения переезда. Депутат Лесун (он же — глава «Горьковской железной дороги») в курсе данной проблемы, но с жителями Неклюдово не встречался и никак не комментировал данную тему.