Posted 4 февраля 2020, 16:37
Published 4 февраля 2020, 16:37
Modified 3 ноября 2022, 18:35
Updated 3 ноября 2022, 18:35
Как пишет “360”, банки и коллекторские агентства хотят присвоить своим сотрудникам, которые общаются с должниками лично или по телефону, цифровые идентификаторы. В этом случае коллекторам больше не нужно будет представляться или указывать свои личные данные при контакте с людьми.
Авторы инициативы считают, что таким образом можно защитить коллекторов от агрессивных должников, которые могут найти работников через соцсети. Однако у противников этой идеи есть свои аргументы против нее.
По мнению депутата Госдумы Дмитрия Ионина, подобные поправки продвигают “коллекторские лобби”. Он отметил, что те методы, к которым прибегают коллекторы при работе с людьми, являются скрытой формой рэкета, поэтому защищать нужно самих граждан. Парламентарий убежден, что функция коллекторов, предусматривающая взыскание долга до суда, вообще не нужна.
Ионин также подчеркнул, что в прошлом году количество жалоб на “черных” и легальных коллекторов выросло на 40%. Депутат ознакомился со случаем, когда под Новый год за невыплату процентов угрозами засыпали бабушку и ее несовершеннолетнего внука, который серьезно болен и находится в больнице.
По мнению Ионина, агрессия от должников поступает только при долгом терпении “вольностей” от коллектора. А с нововведением людям будет труднее подавать жалобы, так как не все в состоянии быстро запомнить цифровой идентификатор.
“Любое расширение их прав приведет к расширению поля для злоупотреблений, которое и сейчас, к сожалению, достаточно широкое”, — заключил депутат.