Posted 3 декабря 2019, 06:52
Published 3 декабря 2019, 06:52
Modified 3 ноября 2022, 18:34
Updated 3 ноября 2022, 18:34
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев акцентировал внимание на том, что в некоторых субъектах власти плохо работают и срывают планы по строительству дорог. Так, лидерами антирейтинга стали Приморский край, Чукотка, Крым, а также Ивановская, Мурманская и Новгородская области, Кабардино-Балкария, Республика Коми, Тыва и Чувашия.
При этом нацпроект «Безопасные и качественные дороги» стал самым дорогостоящим. Так, до 2024 в его рамках планируют потратить до 4,78 трлн рублей. Однако из них 4,14 трлн рублей должны выделить сами регионы, 199,7 млрд рублей будут привлечены из межбюджетных трансферов, а из федеральной казны потратят только 440,9 млрд рублей.
Деньги на строительство копятся в дорожных фондах. И для каждого типа трасс есть своя организация: федеральная, региональная и муниципальная. Их источниками дохода являются бюджетные ассигнования, транспортный налог и доля от региональной части акцизов.
Существует два основных направления увеличения доходов областных дорожных фондов: либо забрать часть федеральных денег, либо — у населения. Акцизы на топливо делят между собой регионы с бюджетом страны. Сейчас субъекты получают 58,2%, однако программа увеличения доли областей уже существует.
В ноябре прошлого года Государственная Дума приняла закон, согласно которому в 2020 году регионы получат 66,6% от собранных акцизов, 74,9% в 2021 году, 83,3% в 2022 году, 91,6% в 2023 году и все 100% в 2024 году. При этом, если государство копит деньги, у него есть возможность обойтись имеющимися финансами.
На это обращает внимание руководитель пресс-службы Финансовой группы QBF Вадим Скосырев: «Правительство РФ имеет все возможности проводить мягкую фискальную политику в отношении населения, особенно учитывая падающие реальные располагаемые доходы россиян. Растущий профицит бюджета позволяет снизить, или даже отменить непопулярные налоги, например, транспортный», — отметил он.