Новая маркировка товаров в России приведет к их удорожанию

29 ноября 2019, 18:26
С 1 декабря обязательной маркировке в России будут подвергаться духи, шины, верхняя одежда, белье, вязаные кофты, кожаная одежда, фотокамеры и вспышки. Ранее обязательная маркировка была только на сигаретах и алкоголе. Эксперты говорят, что заплатят за нововведение покупатели.

Журналисты News.ru опросили экспертов, чтобы понять плюсы и минусы маркировки. По словам Константина Бондаренко из компании BMJ-logistics, главный плюс — сокращение контрафакта. Бондаренко говорит, что подпольные производители не смогут влиться в рынок незаметно, им потребуется регистрироваться, а легальные производители таким образом получат защиту от дешевых товаров конкурентов.

С другой стороны, внедрение марок делает конечный продукт дороже: для нанесения штрихкодов нужно специальное оборудование, необходимо обучение персонала, перестройка логистики. Цена в рознице на товары вырастет примерно на 10%, считает Бондаренко.

Директор подразделения компании FM Logistic Алексей Мисаилов говорит, что предприниматели лоббируют расширение временного периода перехода на новые рельсы, в зависимости от специализации компаний, потому что предсказать примерные траты на нововведение трудно.

Директор по таможенным операциям логистической компании «Даксер» Тимур Давиташвили приводит пример дополнительных трат в поставках одежды и парфюмерии. При импорте их придется выгружать на складах, открывать упаковку, наносить штрихкоды, упаковывать заново. Эти расходы обязательно включат в конечную стоимость, и платить будет покупатель.

#Экономика #Светлана (Холдинг) Павлова #Новости
Подпишитесь