Как сообщает kommersant.ru, сейчас в компании существует стратегия, для реализации которой необходимы инвестиции. В августе этого года ВТБ приобрел 50% плюс 1 акцию компании - решение о сделке обуславливалось не только подходящими финансовыми условиями, но и верой банка в выстроенную стратегию, отметил Синцов. Теперь средства, которые генерирует отрасль, можно направить на повышение конкурентоспособности российского зерна.
По словам Синцова, в компании действует очень понятная программа обновления парка, необходимая при нынешних технологиях для вывоза зерна. «Мы видим, куда должна развиваться технология перевозок и какой объем парка на сети будет приемлемым для того, чтобы оборачиваемость вагонов не страдала», - отметил акционер.
Говоря об инфраструктуре, Синцов обратил внимание на то, что многое зависит от других видов груза, который идет по тем же направлениям, что и зерно. Аналогичная ситуация наблюдается и на юге страны, то есть больше половины времени вагон просто простаивает в парке. Чтобы как-то исправить эту ситуацию, компании пришлось рискнуть и попытаться сбалансировать парки между странами причерноморского зернового пула: так как зерновые сезоны отличаются неровностью, существуют коридоры, когда парк сопредельных стран может работать в России и наоборот.
В “РТК” обращались к крупным зернотрейдерам и договаривались, чтобы они более ровно вывозили зерно тем парком, который предоставлял перевозчик. Нужно было несколько лет на то, чтобы посмотреть на выстраивание логистики. За это время сформировался аналитический центр, благодаря которому удалось выступить в Министерстве сельского хозяйства, АО “ОЗК”, “РЖД” и перед крупными трейдерами и доказать им безопасность и надежность консолидированной логистики.
В ближайшем будущем в планах компании - обновить парк и реализовывать гораздо больше продукции за счет повышения эффективности. «Я считаю, что тот парк, который у нас сегодня есть, будет востребован в полном объеме», - отметил Синцов.
Говоря о «Транслесе», входящем в ГК “РТК”, Синцов отметил, что компании удалось реализовать главную задачу: получить хорошую платформу, которая была бы эффективна. Сейчас оператору удается справляться с объемами перевозок и с объемами парка, который на данный момент существует.
Несмотря на то, что лесная отрасль пошатнулась из-за недавних пожаров, бизнес вновь крепко встает на ноги. Падение объемов и рост обработки компенсируются перетоком на рельсы. Сейчас компания собирается сохранить запланированные в начале года объемы и инвестиционные программы по замене парка.