Posted 16 сентября 2019, 10:02
Published 16 сентября 2019, 10:02
Modified 3 ноября 2022, 18:22
Updated 3 ноября 2022, 18:22
Руководитель центра разработки инноваций Альфа-Банка Денис Додон заявил, что клиент фактически сможет «создать банк» внутри банка и пользоваться его инструментарием, полностью кастомизировав под себя, без необходимости участия самого банка. Принцип работы можно сравнить с облачными сервисами, которые «сдают в аренду» всю мощь своего сервера.
Как пишет ComNews, DTCM выполнен в виде бизнес-приложения, которое объединяет прорывные технологии, в частности, открытые банкинг и API, технологию распределенного реестра, смарт-контракты. Денис Додон добавил, что у клиента в распоряжении полный набор автоматизированных опций, с помощью которых он может изменять лимит счетов, время сбора средств, управлять настройками, осуществлять электронный документооборот и подстраивать под себя любые процессы с денежными операциями.
Существующие на рынке решения только предоставляют возможность отправок распоряжений в банк, не более. DTCM же позволяет связать любые процессы и приложения в единую синхронную систему, созданную на основе индивидуальных потребностей и пожеланий корпоративного клиента «Альфа-Банка». Приложение не привязано к самому банку, поэтому клиент может выбирать IT-провайдера, выбирать нужный ему банковский продукт и тариф.
Денис Додон уверен, что следующее преимущество заключается в том, что настройки DTCM позволяют соединять с программным пакетом ERP, проводить цифровой документооборот с банком и подключать несколько банков в одну систему без особых доработок, что заметно снижает операционные издержки. Клиент может внедрить управление расчетами в центр управления расчетами группы, управлять казначейским опционалом и многое другое.
Говоря о востребованности DTCM, Денис Додон сказал, что новое приложение будет необходимо бизнесу, у которого значительное число юрлиц или ДЗО с разными счетами в одной структуре. Например, управляющие и строительные компании, трастовые организации, вертикально интегрированные холдинги, многочисленные госкомпании и другие компании, которые хотят получить сервисы согласно принятой бизнес-логике.
Даже коллеги Альфа-банка замечают, как быстро банк развивается и стремится к внедрению технологических новинок. Так начальник управления развития дистанционных каналов корпоративного бизнеса ПАО "Промсвязьбанк" Дмитрий Бурашников отметил, что его банк находится на стадии разработки схожего с сервисом «Альфа-Банка» и X5 Retail Group приложения. Однако он заметил, что за развитием технологий распределенных реестров они только наблюдают со стороны.
С ним согласен и директор по развитию Waves Enterprise Игорь Кузьмичев. Он отметил, что создание прорывного сервиса показывает на сколько банки и крупный бизнес готовы к реализации кейсов на базе блокчейн. Важно и то, что движущим мотив является желание поставить эффективное бизнес-решение, а не рыночная конъюнктура.