Эта ситуация может рассматриваться в качестве вмешательства в независимые дела государства. Она может иметь целью воспрепятствовать проведению демократических выборов в России, пишут «Новые известия».
Представители Роскомнадзора рассказали, что случаи, когда автоматические методы публикации объявлений Google и Facebook применяются для распространения политической рекламы в обозначенный законами России о выборах «день тишины», имеет место не впервые.
“В 2018-м ведомство уже разбирало с названными компаниями аналогичные ситуации. Им в тот период направили рекомендации, направленные на исключение применения их рекламных возможностей для политагитации в даты, когда это делать законы России прямо запрещают. Но компании проигнорировали эти предупреждения. Обнаруженные инциденты с нарушениями будут направлены на изучение парламентской комиссии по расследованию вмешательства иностранных государств во внутренние дела РФ”, - пояснили сотрудники Роскомнадзора.
А ранее, 6 сентября 2019-го года, ведомство предупредило Google и Facebook о том, что публиковать политрекламу 7 и 8 сентября этого года на их площадках противозаконно.