Панов заявил, что концессионное соглашение было заключено на 26 вагонов. «Отремонтировать подвижной состав гораздо дешевле покупки новых. При этом срок службы вагонов после модернизации продлевается на 15 лет», – рассказал он.
В настоящий момент 10 выгонов находятся на октябрьском вагоноремонтном заводе, еще 16 – уже отремонтированы. «Два состава проходят пусконаладочные работы. Согласно плану, на линии они выйдут в конце сентября. Оставшиеся готовы к выходу на линию», – отметил мэр.
В свою очередь, директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев подчеркнул, что при капитальной модернизации на вагонах полностью заменяется электрика, кабина машиниста, ходовая часть. Кроме того, проводится усиление каркаса вагона.
Яушев рассказал, что для внутренней отделки стен применяются формованные панели из трудногорючего пластика, а сиденья в салоне выполнены с использованием стеклопластиковых каркасов. Пол же застелен износостойким линолеумом.
Директор МП добавил, что вагоны оборудуются комплексами автоматического пожаротушения. Так, используется принудительная потолочная вентиляция. Она позволяет осуществлять воздухообмен во время движения и остановок.
Панов отдельно поднял вопрос организации безопасности. Яушев ответил, что завод, который занимается ремонтом составов, дополнительно заложил проводку с выводом для дальнейшей установки камер видеонаблюдения.
Ранее мэр Нижнего Новгорода велел руководству местного метро оборудовать вагоны системой видеонаблюдения к 800-летию города.
Среднесуточный пассажиропоток в нижегородском метро составляет около 115 тыс. человек. Сегодня первые из них прокатились в обновленных вагонах метро.
«Езжу на метро с самого его открытия. Конечно, новые вагоны заметны невооруженным глазом, в них приятно ездить. Я считаю, чистота – это главное в транспорте», – подытожил пассажир Андрей Кончарин.