По словам заместителя генерального директора института национальной энергетики Александра Фролова, столь резкие заявления от польских властей звучали уже неоднократно, пишет RNS. В стране действительно реализуются масштабные нефтегазовые проекты, такие как Baltic Pipeline и действующий проект СПГ-терминала, однако все они нужны для того, чтобы общественность успела забыть провалы прошлых лет. Самым масштабным Фролов назвал добычу сланцевого газа. Тогда Польша тоже заявила, что прекратит сотрудничество с «Газпромом», в разработку вложили колоссальные деньги, однако запасов углеводородов в стране не нашлось.
Сегодня Польша две трети газа получает из России по достаточно выгодным ценам, реализация новых проектов ставит много вопросов.
Интересно, что Baltic Pipeline пересекает «Северный поток - 2» против которого активно выступает Варшава. Для «Газпрома» Польша это все-таки вторичный рынок, напомнил эксперт.
Помимо прекращения сотрудничества с Россией, перед страной есть еще одна проблема: отказ от угольной генерации, которого требует Евросоюз. Угольная генерация обеспечивает Польше более половины всей вырабатываемой электроэнергии. Покупать газ Варшава может и на бирже, однако цены там значительно выше тех, которые предлагает «Газпром».
Фролов уверен, что и после 2022 года Польша продолжит покупать российский газ.