Posted 2 августа 2019, 14:31

Published 2 августа 2019, 14:31

Modified 3 ноября 2022, 18:02

Updated 3 ноября 2022, 18:02

Мошенники от имени «Сбербанка» пытаются узнать данные карт у нижегородцев

Мошенники от имени «Сбербанка» пытаются узнать данные карт у нижегородцев

2 августа 2019, 14:31
Фото: 1mi.
В Нижнем Новгороде активизировались мошенники, которые пытаются узнать данные владельцев карт «Сбербанка», используя виртуальную АТС «Зебра Телеком». Об этом сообщил собеседник NewsNN.

На его номер поступил звонок от человека, представившегося сотрудником «Сбербанка». Тот уверял, что с карты неоднократно пытались перевести денежные средства. Чтобы обезопасить данные, мошенник попросил назвать кодовое слово или номер договора. Кроме того, он убедил назвать примерную сумму баланса карты, чтобы якобы застраховать ее.

«В какой-то момент меня осенило, а что, если мошенники не те, что пытаются якобы что-то списать, а те, кто звонят. Я стал просить, чтобы меня удостоверили, что звонок поступил из „Сбербанка“. На что мне сказали, что в договоре должен быть указан этот телефонный номер. Но кто же носит с собой всегда договор? Поинтересовался я. На что мне пообещали сразу после предоставления данных прислать подтверждающую смс с номера 900», — рассказал собеседник.

Но такие доводы не убедили его. «Я сказал человеку на том конце провода, что сейчас пробью номер по интернету. Он согласился. Я вбил, на что мне „Яндекс“ сразу указал, что это мошенники. Как только я произнес, что выдает по этому номеру „Зебру Телеком“, а не „Сбербанк“, звонивший бросил трубку», — добавил собеседник.

После этого ему пришлось заблокировать все карты.

Номер, с которого звонили мошенники, — 8 (495) 369-60-96.

«Мошенники постоянно придумывают новые способы получения от клиентов банков конфиденциальной информации. Важно соблюдать элементарные правила: никому нельзя называть полные реквизиты карт, ПИН-код, CVC-коды, одноразовые пароли для подтверждения операций. Помните: человек, который запрашивает эту и любую другую конфиденциальную информацию, касающуюся вас как клиента банка, — мошенник, кем бы он ни представился. В такой ситуации нужно немедленно прекратить разговор и позвонить в call центр банка», — пояснили NewsNN в пресс-центе Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк».

Подпишитесь