Posted 29 июля 2019, 18:14
Published 29 июля 2019, 18:14
Modified 3 ноября 2022, 18:26
Updated 3 ноября 2022, 18:26
Мазурова задержали в Москве 13 июля, его подозревают в мошенничестве в особо крупном размере. Уголовное дело о хищении кредитных средств возбуждено по заявлению Антипинского НПЗ и Сбербанка. Как следует из материалов уголовного дела, бизнесмена подозревают в мошенничестве на сумму 29 миллионов долларов. Также отмечается, что банк предоставил заводу кредиты на общую сумму 2,9 миллиарда долларов, по которым Мазуров выступил поручителем. При этом бывший генеральный директор Антипинского НПЗ Геннадий Лисовиченко выписал себе премию в 10 миллионов долларов, и теперь требует деньги у завода вместе с двумя миллионами долларов в виде штрафов и пеней.
Лисовиченко управлял Антипинским НПЗ с 2004 года по 13 ноября 2018 года. Как говорится в его иске, в 2008 году совет директоров завода обозначил цель вывести предприятие на переработку 7,5 миллионов тонн нефти в год до II квартала 2014 года. К январю 2015 года эта цифра должна была увеличиться до девяти тонн. В качестве премии совет директоров утвердил Лисовиченко 10 миллионов долларов, которые тот не может получить с прошлого года. Он утверждает, что завод отказывается выполнять свои обязательства, хотя должен был выплатить деньги до 15 ноября 2018 года.
Отмечается, что Лисовиченко приложил к иску копию протокола совета директоров за 2008 год и приказ о премировании. В копии протокола отражены производственные результаты в 2014–2015 годах, но на тот момент четко сформулированных планов развития предприятия не было. Также известно, что Лисовиченко сам подписал приказ о назначении себе премии, и сделал это за день до увольнения. Подписывал ли этот документ Мазуров неизвестно.
С 18 июля Лисовиченко находится в розыске по подозрению в превышении служебных полномочий. Как отметил партнер BMS Law Firm Денис Фролов, уголовное дело по отношению к человеку не означает, что перед ним можно не исполнять трудовые обязательства. Однако, если в этом деле будет представлено сфальсифицированное доказательство, то заинтересованная сторона должна заявить о подлоге, а суд провести экспертизу.
В случае, если требования Лисовиченко будут удовлетворены в суде, Антипинское НПЗ всё равно не сможет ему ничего выплатить: в настоящее время предприятие готовится к банкротству, его долг превышает пять миллиардов долларов. По словам партнера фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрия Клеточкина, если суд сочтет, что бонус – это часть оплаты труда директора, то требование Лисовиченко будет включено в первую очередь при банкротстве вместе с долгами по зарплате. То есть его требования удовлетворят до выплат банкам-кредиторам. Однако, как отмечает эксперт, шансы на такой исход невелики.
Напомним, что в прошлом году Антипинский НПЗ не смог закупить нефть, что привело к остановке завода. Несмотря на передачу управления в руки Сбербанка и выдачу 29 миллиардов рублей на поддержание работы, руководство заявило о нехватке оборотных средств и невозможности обеспечить загрузку производственных мощностей. Теперь компания пытается признать себя банкротом.